Письмо - обобщенное по содержанию название документов, пересылаемых по почте. Служебное письмо является правовым документом. Для составления писем используют специальный бланк. Реквизиты письма:
· Адресат;
· Дата и номер письма;
· Ссылка на дату и номер исходящего письма;
· Заголовок к тесту;
· Текст;
· Отметка о приложении;
· Подпись;
· Отметка об исполнителе.
Текст письма освещает только один вопрос и состоит из трех частей. Во вступлении дается обоснование вопроса, причина его возникновения, краткая история, а также в качестве введения может выступать ссылка на поступившие ранее документы.
В доказательстве излагается суть вопроса, приводятся доводы, факты, ссылки на законодательство, цифровые данные.
В заключении делаются выводы, заключение - главный логический элемент письма. В нем излагается суть вопроса, основная мысль документа: просьба, предложение, согласие, отказ и т.д.
Типы служебных писем
По содержанию и назначению письма могут быть:
· инструкционные;
|
|
· гарантийные;
· информационные;
· рекламные;
· рекламационные;
· запросы;
· директивные;
· приглашения;
· ответы;
· сопроводительные.
Письма подписываются руководящими работниками фирмы, или должностными лицами в соответствии с их компетенцией. Письма по финансовым вопросам подписывают руководитель и главный бухгалтер фирмы. Письма, дающие какие-либо гарантии, имеющие юридические или финансовые последствия, заверяются печатью фирмы.
Письма составляются в двух экземплярах: первый экземпляр после регистрации в журнале исходящих документов отправляется адресату, а второй - хранится в деле.