Элементы цены (предприятия)

1. Расчетная цена предприятия: СС1 ед. + П на 1 ед. реализованной продукции.

Этот показатель действует только в пределах данного предприятия.

2. Отпускная цена предприятия (оптовая цена реализации):

Ц расч. + НДС + акцизы.
НДС – часть вновь созданного продукта (прирост к стоимости материальных затрат).

Акцизные налоги устанавливаются на высокорентабельные виды продукции (вино- водочную продукцию, авто, драгоценности) и также перечисляются в бюджет государства.
Цена франка станции отправления включает только ту часть транспортных расходов по доставке продукции данного предприятия, которая связана с доставкой к станции отправления.

Цена отпускная франка – станция назначения: нужно к отпускной цене прибавить издержки, прибыль и налоги транспортных организаций.

3. Посредническая цена: Ц отпускеая + И посред. + Ппосред. + НДС

4. Розничные цены: Ц поср.+ И торг. + П торг. + НДС

Основные виды цен

1. Фиксированные цены.

2. Регулируемые цены.

3. Рыночные цены (устанавливается путем взаимодействия С и П).

В условиях рыночной экономики существуют рыночные и регулируемые цены.

Последовательность разработки и расчета цены:

- постановка цели ценообразования (max П, сохранение позиций, расширение рынка продаж);

- определение спроса (max Ц);

- определение И (min Ц);

- анализ цен-конкурентов (ср. Ц);

- выбор метода ценообразования;

- расчет цены.

Методы ценообразования:

1. Средние затраты + прибыль:

Ц = Иср. + П = И ср. + И ср.* Н пр. = И ср. (1 + Н пр.)

2. Метод определения цены на основе целевой прибыли:

И+ Пцел

Р = Qп

3. Метод ощущаемой цены (на основании реальной ценности товара);

4. Метод цены-конкурента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: