1. Расчетная цена предприятия: СС1 ед. + П на 1 ед. реализованной продукции.
Этот показатель действует только в пределах данного предприятия.
2. Отпускная цена предприятия (оптовая цена реализации):
Ц расч. + НДС + акцизы.
НДС – часть вновь созданного продукта (прирост к стоимости материальных затрат).
Акцизные налоги устанавливаются на высокорентабельные виды продукции (вино- водочную продукцию, авто, драгоценности) и также перечисляются в бюджет государства.
Цена франка станции отправления включает только ту часть транспортных расходов по доставке продукции данного предприятия, которая связана с доставкой к станции отправления.
Цена отпускная франка – станция назначения: нужно к отпускной цене прибавить издержки, прибыль и налоги транспортных организаций.
3. Посредническая цена: Ц отпускеая + И посред. + Ппосред. + НДС
4. Розничные цены: Ц поср.+ И торг. + П торг. + НДС
Основные виды цен
1. Фиксированные цены.
2. Регулируемые цены.
3. Рыночные цены (устанавливается путем взаимодействия С и П).
В условиях рыночной экономики существуют рыночные и регулируемые цены.
Последовательность разработки и расчета цены:
- постановка цели ценообразования (max П, сохранение позиций, расширение рынка продаж);
- определение спроса (max Ц);
- определение И (min Ц);
- анализ цен-конкурентов (ср. Ц);
- выбор метода ценообразования;
- расчет цены.
Методы ценообразования:
1. Средние затраты + прибыль:
Ц = Иср. + П = И ср. + И ср.* Н пр. = И ср. (1 + Н пр.)
2. Метод определения цены на основе целевой прибыли:
И+ Пцел
Р = Qп
3. Метод ощущаемой цены (на основании реальной ценности товара);
4. Метод цены-конкурента.