Формулировка системы бизнес-идей

Для проверки того, насколько ясно вы формулируете свои бизнес-идеи, письменно ответьте на приведенные ниже вопросы.

1. Какие произошли важнейшие изменения во внешней среде вашего бизнеса?

2. Насколько соответствуют ваши компетенция и навыки изменяющейся внешней среде?

3. Какие изменения требуется внести в представления, на которые вы раньше опирались?

4. Предпринимаете ли вы что-нибудь, чтобы следить за динамикой внешней среды бизнеса с целью непрерывной генерации новых идей?

Система идей должна поддерживаться соответствующей си­стемой ценностей. Для примера ниже приведены две взаи­мосвязанные системы «идеи-ценности», которыми в раз­ное время руководствовалась компания General Electric (рис. 1.8) (Лит. 12). «Старая» система существовала до того, как Джек Уэлч занял пост главы (СЕО — Chief Executive Officer— главное исполнительное лицо) компании в 1981 г., а «но­вая» была выработана им для реализации основной цели, которую он поставил перед собой — сделать General Electric компанией № 1 в списке Fortune 500. Заметим, что Уэлчу удалось добиться своей цели: в 1996 г. General Electric заня­ла первую строчку в списке крупнейших компаний мира и с тех пор прочно удерживает завоеванные позиции.

Сравнение старых и новых идей и ценностей General Electric свидетельствуют о том, что эта крупнейшая корпорация мира страстно желает превратиться в истинно открытую систему, активно адаптирующуюся к изменяющейся внеш­ней среде. Кроме того, важнейшим элементом стратегии компании является децентрализация, усиливающая гибкость и адаптивность General Electric. Обращает на себя внимание и декларация честного, открытого подхода к оценке ситуа­ции и внешней конкуренции. Важно отметить, что указан­ные на рис. 1.8 новые идеи и ценности сформулированы так, что их может понять практически любой сотрудник компании.

Рис. 1.8. "Старая" и "новая" системы "идеи — ценности" General Electric

Ценности, на которых основываются лидеры, часто не так-то просто сформулировать. Однако, добившись ясного вы­ражения этих ценностей, гораздо легче увлечь за собой лю­дей. Поэтому артикуляция ценностей не есть просто упраж­нение — это реальная задача, которую приходится решать всем, кто претендует на роль лидера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: