1.2.17.
Сущность Аристотель считал основополагающей категорией (а).
1.2.18.
Скептик говорит по поводу познания вещи: «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать» (б).
1.2.19.
Если киник проголодается, то он будет есть ту еду, что попадется на глаза (в).
1.2.20.
Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» (г).
1.2.21.
Плотин - неоплатоник, преклоняясь перед Платоном, в его честь мечтал построить новый город и назвать его - Платонополис (в).
1.2.22.
В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к астрологии (г).
1.2.23.
Русский философ В. С. Соловьев писал, что в платонизме эрос «соединяет в себе идеальную природу с чувственною» (в). (См.: Соловьев B.C. Жизненная драма Платона.)
1.2.24.
По Аристотелю, человек - это политическое животное (г).
1.2.25.
Майевтика, или особое философское «повивальное искусство», по мнению Сократа, - это общение философа с собеседником с целью обретения им истины (г).
|
|
1.2.26.
Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с аскетизмом. Как показал В. С. Соловьев в «Жизненной драме Платона», древний философ наметил пять главных путей эроса - адский, животный, семейно-брачный, аскетизм и совершенный путь. Аскетизм, предполагающий безбрачие и воздержание от чувственных влечений, а следовательно - совершенствование духа, позволяет уберечь силу божественного Эроса от материального хаоса (в). (См.: Соловьев B.C. Жизненная драма Платона).
1.2.27.
Перипатетическая школа зародилась в лицее или «ликее», как называлось учебное заведение, возглавлявшееся Аристотелем. Название аристотелевской школы происходит от греч. «ходить взад-вперед», что связывают с привычкой самого учителя и его учеников рассуждать и общаться, прогуливаясь по аллеям ликея (б).
1.2.28.
Основателем этики в западноевропейской философии считается Сократ, который свои философско-этические принципы утвердил не только собственной жизнью, но и самой смертью. Как писал В. Соловьев, «Сократ своею благородною смертью исчерпал нравственную силу чисто человеческой мудрости, достиг ее предела» (б).
1.2.29.
В знаменитом диалоге «Пир» Платон устами своего героя Аристофана впервые поведал миф об андрогинах, совершенных двуполых существах (в).
1.2.30.
О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил и писал Платон (в). (См. его «Государство»),
1.2.31.
Так говорил Гераклит Эфесский (называемый еще «Темным»), который считается одним из великих диалектиков античности (в).
|
|
1.2.32.
Платон во время путешествий по Востоку обучался в школах пифагорейцев (б).
1.2.33.
Анаксимандр был учеником Фалеса, родоначальника милетской школы (в).
1.2.34.