Специальность: 5В050400 «Журналистика»
Форма обучения: заочная
Талдыкорган, 2014 г.
Рабочая учебная программа составлена проф. Ли Э.В. на основании ГОСО РК и типовой учебной программы для специальности 5В050400 «Журналистика»
_____________________________
(подпись преподавателя)
Рассмотрена на заседании кафедры мировых языков и литературы
от «____»____________2014_ г., протокол №________.
Зав. кафедрой_______________ Абжаков Т.Д.
Одобрена методическим бюро ГФ
«__»_____________2014 г., протокол № ________
Председатель МБ факультета _________ Жаукумова Ш.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Редактирование сегодня трактуется как единый процесс, в который входят анализ авторского произведения как с точки зрения его содержания, фактической правильности и точности, так и с точки зрения литературной и последующая его правка. Это научная дисциплина, изучающая теоретические вопросы стилистической обработки текста и оказывающая практическую помощь в овладении некоторыми навыками работы над текстом, содержащим различного рода изъяны.
|
|
Цель преподавания дисциплины, связанной с аспектами редакторского мастерства, - обучить будущих редакторов методам анализа и редактирования рукописей.
Задачи изучения:
- знание теоретических аспектов редактирования;
- овладение практическими навыками редактирования журналистских произведений;
- понимание стилистических особенностей создания текста при редактировании авторского произведения.
В результате изучения курса студенты должны:
- иметь представление о требованиях, предъявляемых литературному редактору при работе с рукописями в газете, на радио и телевидении;
- знать правила литературного редактирования, помогающие добиваться необходимой четкости формулировок, правильности определений и аргументов, логичности рассуждений, ясности и яркости изложения;
- уметь давать оценку темы, проверять содержание с точки зрения тематической направленности и фактической точности, устранять недочеты в композиции;
- приобрести практические навыки по редактированию материалов для газет, издательств, радио, телевидения.
Формируемые компетенции:
- владеть навыками анализа и синтеза языкового материала, стилистического комментирования, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры;
- разрабатывать контрольно-оценочный материал, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке;
- владеть знаниями в области стилистики и редактирования, умениями и навыками интерпретации языковых явлений;
- владеть умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности, быть способным сопоставлять, создавать и анализировать публицистические тексты разных жанров и стилей;
- владеть умением управлять информацией и осуществлять семантико-стилистический анализ произведений СМИ.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ