Основными особенностями языка рекламы являются:
- образность, афористичность, приводящая к возникновению слоганов, требование яркости, броскости;
- лаконичность, синтаксическая расчленённость, часто - наличие противительных отношений между компонентами (А, но В; А не В; А, зато В), что обеспечивает быструю усвояемость на уровне подсознания ("Indesit. Мы работаем - вы отдыхаете"; "Квас - не Кола, пей Николу" - реклама кваса "Никола");
- наличие таких контекстуальных отношений, которые обнаружили бы непривычные грани привычного словоупотребления, нарушение коммуникативных ожиданий ("Пребывание на кухне - как путешествие. А путешествовать я люблю налегке. Майонез `Балтимор лёгкий`");
- диалогичность рекламного текста, включающего императивные и восклицательные конструкции с привлечением различных форм обращений, рекламные вопросы и т.п., что создаёт эффект беседы с потенциальным покупателем ("Вы получили лицензию на Вашу деятельность?" - реклама юридической фирмы; "Я повторяю десятый раз для всех: НОЛЬ процентов - первый взнос. НОЛЬ процентов за кредит. Кредит 10 месяцев. Вопросы есть?"; "Не понял, а деньги?" - реклама сети магазинов "Эльдорадо");
- мотивирующий характер рекламы (опора на опыт других людей; аргументация к авторитету).
1. Метафора, гиперболизация
|
|
2. Антонимия
3. Рифма, восклицательные предложения, парцелляция
4. Персонификация - перенесение на неживой предмет свойств и функций живого лица («Меннен»)
5. Включение слов, имеющих положительную окраску или вызывающих эмоциональную реакцию (уютный вкус)
6. Лексический повтор или игра слов, идентифицирующие слова (личные местоимения 1 и 2 лица «мы», «вы»)
7. Использование пословиц и поговорок
8. Риторический вопрос
9. Включение слов, имеющих положительную окраску или вызывающих эмоциональную реакцию. Грамотная апелляция