Под СОВОКУПНЫМ СПРОСОМ следует понимать общий объем спроса на товары и услуги в стране. Он формируется четырьмя секторами экономики и включает:
1. совокупный спрос домохозяйств на товары и услуги (С)
2. спрос на инвестиционные товары со стороны предпринимателей (Ig);
3. спрос на товары и услуги со стороны государства (G);
4. спрос на отечественные товары со стороны иностранных государств (чистый экспорт - Хп).
Иными словами, совокупный спрос равен общей сумме спросов на конечную продукцию:
C + Ig + G + Xn
Кривая совокупного спроса внешне напоминает кривую спроса на отдельном товарном рынке, однако построена в иной системе координат и выглядит так, как показано на рис.9.1.
На величину совокупного спроса, как и на величину спроса вообще; влияют ценовые и неценовые факторы. К. ценовым факторам совокупного спроса относят; эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок.