Учебная программа (силлабус) по дисциплине
«Профессиональный русский язык»
Коммуникативного модуля
для студентов 2,3 курсов специальности:
5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта», 5В071300 «Транспорт, транспортная техника и технологии», 5В080600 «Аграрная техника и технология»
форма обучения очная
на 3-6 семестры 2014-2015 учебного года
Уральск 2014г.
СОГЛАСОВАНО председатель УМБ факультета "Ветеринарная медицина и биотехнология» ______________ Баянтасова С.М. «___» _________ 2014г. | УТВЕРЖДАЮ Декан факультета «Ветеринарная медицина и биотехнология» _________________ Насамбаев Е.Г. «___» _________ 2014г. |
Учебная программа (силлабус) по дисциплине
«Профессиональный русский язык»
Коммуникативного модуля
(обязательный компонент)
Составители: Муханбеткалиев А.С., к.п.н.
Махмудова С.И., ст.препод.
Климова О.Н., ст.препод.
Наурызгалиева Г.А., ст.препод.
Ермекова А.Б., ст.препод.
Искалиева А.Т., ст. препод.
Исалиева А.А., препод.
Кушкарбаева Г.О., препод.
Тулегенова Э.С. препод.
Кафедра «Казахского и русского языков»
факультет «Ветеринарной медицины и биотехнологии», В-213 кабинет
Учебная программа (силлабус) разработана на основании типовой учебной программы бакалавриата по дисциплине «Профессиональный русский язык», разработанной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования по специальности 5В010400 – Начальная военная подготовка от 8 ноября 2010 года.
Форма обучения | Срок обучения | Курс | Семестр | Кредиты | Лекции | Практичес-кие | Лаборатор-ные | СРОП | СРО | ВСЕГО | Форма контроля |
Дневное | 4 г. | - | - | Тестовый экзамен |
Обсуждено на заседании кафедры «___»___________2014 г. Протокол №_____
Заведующий кафедрой _________ Муханбеткалиев А.С.
Описание дисциплины
В ходе изучения предмета прививаются навыки речевого поведения в научной и профессиональной сфере деятельности. Особое внимание уделяется работе с образцами различных текстов. Так, текстотека дисциплины состоит из следующих видов текстов: учебные тексты по специальности, учебно-научные тексты по специальности, информационно-реферативные тексты (статьи из словарей и энциклопедий), научно-оценочные тексты (экспертное заключение, полемическое выступление), научно-инструктивные тексты (инструкция, руководство, памятка, сопроводительная документация и др.), научно-деловые тексты (описание изобретения, проект и т.д.), информационные и рекламные тексты (в контексте специальности) и др.
В качестве ведущего метода обучения дисциплине «Профессиональный русский язык» выступает функционально-коммуникативные, а также системно используются сознательно-практический и когнитивный методы.
1.1. Пререквизиты дисциплины: «Практический курс русского языка»
1.2. Цель изучения дисциплины:
Цель преподавания дисциплины– профессионально-ориентированное обучение языку – комплексная, включающая в себя практическую (ведущую), образовательную, развивающую и воспитательную цели, которые находятся в тесном взаимодействии с задачами подготовки специалистов. Практическая цель – научить студентов осознавать задачи по овладению языком специальности и соотносить их со своей будущей профессиональной деятельностью в условиях реальной жизни. Воспитательная цель – сформировать навыки и умения интеллектуального труда. Образовательная цель – повысить общую культуру и профессиональную компетентность; углубить и совершенствовать знания по русскому техническому языку путем самообразования и творческого применения их на практике. Развивающая цель – развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационных сфер личности.
1.3. Задачи:
Профессионализация достигается отбором специальной лексики, способствующей более глубокому (через словарную работу и комментарии к текстам) осмыслению и закреплению терминологии, выработке навыков употребления конструкций, характерных для научного и научно-делового стилей речи. Особое внимание уделено заданиям по развитию форм продуктивного речепроизводства на русском языке, что в значительной степени способствует активизации самостоятельной работы студентов- описание теоретических сведений в области профессиональной разговорной, научной и деловой речи;
Задачи дисциплины состоят в:
· развитии речевой культуры;· развитии интеллектуальных умений обучающихся (умений слушать, устно и письменно излагать мысли, анализировать, синтезировать, высказывать суждения, давать адекватную оценку, самооценку и др.);· формировании и развитии коммуникативной компетенции специалиста – участника профессионального общения на русском языке в сфере науки, техники, технологий; развитии профессионально-деловых качеств будущего специалиста: умение вести деловые переговоры, сотрудничать и взаимодействовать, быстро и правильно принимать решения и решать производственные задачи.1.4. Краткое содержание дисциплины:
В основу программы положены идеи профессионально-ориентированного и коммуникативного обучения русскому языку студентов технических специальностей. Курс профессионального русского языка предполагаетформирование навыков и умений использования научной литературы по специальности с целью получения информации, способствующей формированию профессиональной компетенции; овладение методами и приемами структурно-семантического и смыслолингвистического анализа научного текста; умение извлекать из текста необходимую информацию, обобщать и интерпретировать с целью использования в процессе учебно-профессионального общения.
1.5. Результаты обучения: