Молодой человек пришел на консультацию, потому что ему сложно сконцентрироваться. Его мать замечает, что он не работает в школе; кроме того, мать замечает, что ребенок не растет.
Мальчика прислал на консультацию его врач, который изучает остеопатию в одной из школ.
Наблюдение, расспрос.
Анамнез* показал, что все жалобы ребенка появились после ортодонтического лечения.
Остеопатическое обследование.
Структуральное обследование не выявило патологии:
- мобильность позвоночника нормальная,
- таз уравновешен.
Обследование кранио-сакральной системы показало:
- атоничный череп,
- почти неощутимый черепной ритм,
- блокированная кранио-сакральная система.
Кроме того, ребенок страдает проблемами глотания.
Лечение.
В первую очередь мы решили устранить напряжения, связанные с ортодонтическими аппаратами. Для этого мы обсудили план лечения ребенка с ортодонтами и сняли брекет-систему. Затем ребенок лечился у логопеда, который решил его проблемы со глотанием. После этого ортодонт продолжил лечение, используя менее травматичные для кранио-сакральной системы приемы типа «биопрогрессивные методики Рикеттса».
|
|
Остеопатическое лечение заключалось в том, чтобы вернуть черепу нормальную мобильность, т.е. нормальные движения ПДМ.
Результат, интерпретация.
Первое ортодонтическое лечение блокировало верхнюю челюсть, что полностью лишило подвижности кости лицевого черепа. Это в свою очередь блокировало кранио-сакральную систему. Так появились все описанные ребенком симптомы.
Остеопатическое лечение заключалось в том, чтобы освободить напряжения, разблокировать швы и запустить ПДМ*.
Логопедическое лечение позволило языку занять свое нормальное место. То есть, язык стал упираться в переднюю часть верхней челюсти, что обеспечило развитие верхней дуги челюсти.
Ребенок быстро восстановил свой потенциал и стал нормально расти.
После этого было продолжено ортодонтическое лечение.
Случай 13: пациент А. (7 месяцев).
Мотив консультации.