Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда.
На первом этапе методы и принципы обучения были классифицированы для применения их на уроках после изучения программного материала. Такими методами и принципами выступили:
Эффективные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду
По источнику полученных знаний:
1. Наглядные (иллюстрация, демонстрация).
2. Словесные (рассказ, беседа, объяснение).
3. Практические (упражнения).
По виду деятельности учащихся (М.Н. Скаткин):
1. Репродуктивные (ответы на вопросы учителя).
2. Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрационные опыты, экскурсии).
3. Частично-поисковые (самостоятельное выполнение заданий с частичной помощью учителя).
|
|
4. Проблемные (постановка проблемы и поиск решений).
5. Исследовательские (постановка проблемы – инструктаж – самостоятельное изучение, наблюдение – итоги).
Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности:
– методы формирования познавательного интереса (познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуации успеха).
Принципы обучения изобразительному искусству и
художественному труду
1. Принцип сознательности и активности.
2. Принцип наглядности.
3. Принцип систематичности и последовательности.
4. Принцип прочности усвоения знаний.
5. Принцип научности.
6. Принцип доступности.
7. Принцип связи теории с практикой.
8. Политехнический принцип