Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя.
Также система смазки обеспечивает:
- частичное охлаждение деталей двигателя;
- удаление продуктов нагара и износа;
· защиту деталей двигателя от коррозии.
Основные приборы системы смазки:
1. поддон картера двигателя;
2. маслозаборник;
3. масляный насос;
4. масляный фильтр;
Поддон картера - резервуар для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, на котором нанесены метки максимально и минимально возможного уровня.
Ёмкость системы смазки легкового автомобиля может составлять от 3,5 до 7,5 литров.
Масляный насос - служит для создания необходимого давления в системе смазки и подачи масла к трущимся поверхностям. Масляный насос может иметь привод от коленчатого вала, распределительного вала или дополнительного приводного вала.
При этом в непрогретом двигателе давление масла может превысить допустимые значения. Редукционный клапан ограничивает давление масла в системе. Если давление избыточно, то пружина сжимается, и часть масла поступает обратно.
Масляный фильтр - служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.
Бывают грубой и тонкой очистки.