Материальный мир склонен к иерархии. Это значит, что любой объект можно представить как совокупность взаимодействующих частей, которые в свою очередь состоят из более мелких деталей. Например, сложные объекты вычислительной техники состоят из блоков, те в свою очередь - из устройств, устройства - из узлов, узлы из элементов, элементы - из компонентов
Сложные объекты представлены в виде иерархических структур:
Структурные примитивы:
Схемотехнические примитивы:
1. СБИС
2. БИС
3. СИС
4. МИС
Моделирование – исследование объекта путем создания его подобия модели и дальнейшие операции с этой моделью с целью получения информации о реальном объекте.Способы моделирования:математическое (имитационное) – прямое описание объекта. Физическое (натурное) – изготовление натурных образцов, это упрощенный макет устройства или отдельных узлов устройства.
Виды моделирования | Поведенческие модели примитивов |
Системное | марковские модели, сети Петри, СМО |
Эмуляция | микрооперации, алгоритмические модели |
Регистровое | логические таблицы, цифровые автоматы |
Логическое | булевские и характеристические уравения |
Схемотехническое | алгебраические и дифф. уравнения |
Компонентное | уравнения в частных производных |