Эриксон: фаллическая зона, интрузивный модус

Эриксон (16) характеризует “фаллически-локомоторную” стадию в понятиях

разнообразных сходных действий и фантазий: физическое нападение на других;

“проникновение” в их уши и давление на психику агрессивной болтовней; захват

пространства энергичным передвижением; проникновение в неизвестное неистощаемым

любопытством. Считается, что сексуальные действия взрослых видятся ребенку как

проявление взаимной агрессии, в которой мужчина играет интрузивную (вторгающуюся)

роль, а женщина - инкорпорирующую, “паучью” роль. Хотя дети обоих полов разделяют эти

временные интрузивные паттерны, девочки имеют склонность приобретать “требовательно-

поглощающие” паттерны в пропорции, определяющейся предшествующим опытом,

темпераментом и культурными акцентами. Если девочка не способна принять и

приспособиться к женскому модусу “поглощения” и “включения”, у нее развиваются

установки на поддразнивание, выпрашивание, “схватывание”.

Основные социальные модальности в фаллический период у обоих полов описаны как

“корыстные действия”: лобовая атака, удовольствие от соревнования, настойчивость в

преследовании цели, наслаждение победой. Ребенок таким образом обучается

предпосылкам инициативы, т.е. выбору целей и упорству в их достижении.

ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: