Тема 5. Способы прогнозирования и предупреждения конфликтов. Методы прогнозирования: социологический, психологический, математический, сравнения, экстраполяции, идентификации

Методы прогнозирования: социологический, психологический, математический, сравнения, экстраполяции, идентификации. Условия конструктивного и деструктивного развития конфликтов. Теория ограниченных ресурсов. Р. Дарендорф и концепция «жизненных шансов». Социальная стабильность и развитие.

Способы предупреждения конфликтов. Неразрешенные конфликты. Потенциальные и латентные конфликты. Психологические методы предупреждения конфликтов: метод баланса ролей, взаимных согласований, предупреждения ущерба. Психологические механизмы общения, их роль в предупреждении конфликтов: уважение, доверие, симпатия, прагматизм и др., умение слушать, учет индивидуальных способностей субъектов.

Переговоры как способ разрешения конфликтов. Стратегии ведения переговоров. Динамика переговоров. Тактические приемы ведения переговоров. Посредничество в переговорном процессе.

Тема 6. Управление конфликтами и их разрешение.

Нормативное регулирование конфликтов.

Управление конструктивными и деструктивными конфликтами. Основные этапы управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование и разрешение. Технологии урегулирования конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные. Алгоритмы деятельности руководителя (менеджера) по управлению конфликтами.

Условия и факторы разрешения конфликтов. Этапы разрешения конфликта. Основные тактики воздействия на оппонента в конфликте. Зависимость способа разрешения конфликта от стратегий, избираемых оппонентами.

Роль третьей стороны в завершении конфликтов. Тактики взаимодействия третьей стороны с оппонентами при урегулировании конфликта.

Планы семинарских занятий

В обучении бакалавров используются преимущественно интерактивные методы обучения.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) к интерактивным формам проведения занятий относит компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций (кейс-метод), психологические и иные тренинги, которые преподаватель подбирает в соответствии с темой занятия.

Существуют и другие виды интерактивного обучения – групповое обсуждение, творческое задание, публичная презентация проекта, дискуссия, круглый стол, интерактивная лекция, «мозговой штурм», мастер класс, интерактивная экскурсия, видеоконференция, и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: