(1) Два основных свойства: целостность и связность художественного текста. Целое как система элемента.
Ларин — идея контекста как нормы художественной речи (1920е гг.): «Чем меньше дробь художественного текста, тем больше текст бесценен». Лотман: «Текст — это знак, а слово — это элемент знака»;
(2) Ассоциативность, многозначность, семантическое осложнение текста.
(3) Образность художественного текста рассчитана на ассоциативное восприятие. Без о бразный образ: «Узник» Пушкина.
(4) В художественном тексте может отождествляться то, что несопоставимо в практическом языке (например, синонимами могут выступать не синонимы: Он не ел, но вкушал).
У талантливых авторов ассоциации минимально совпадают с узуальными представлениями. Возникает многозначность, которая не устраняется контекстом. Она является основой для интерпретаций.
Рассматриваются и другие темы, связанные с художественной речью:
образ автора;
межтекстовые связи;
языковая композиция художественного текста;
норма языка в художественном тексте;
идиостиль.