Водный транспорт
Сильные стороны (S)
| Слабые стороны (W)
|
1. Географическое положение Краснодарского края, обеспечивающее кратчайшее и экономически наиболее выгодное водное сообщение между странами Европы, Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока с регионами России, а также странами Закавказья, Средней Азии и Персидского залива.
2. Наличие разветвленной сети железнодорожных путей, автомобильных дорог, водных магистралей, портов, пристаней и других объектов инженерной инфраструктуры.
3. Наличие крупнейших портов на Юге России.
4. Развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров
5. Развитие рекреационных зон, влияющих на увеличение пассажиропотока на морском транспорте.
6. Наличие в Краснодарском крае законодательства, обеспечивающего прозрачность инвестиционного процесса, стабильность правового поля, защиту прав инвесторов и предоставление льготных условий функционирования предприятий в период реализации инвестиционного проекта.
| 1. Зависимость от макроэкономических процессов, влияющих на формирование внешнеторговой грузовой базы.
2. Зависимость от неблагоприятных погодных условий.
3. Топографическая неоднородность местности, существенно влияющая на стоимостные характеристики транспортно-инфраструктурных проектов.
4. Невозможность получения долгосрочных кредитов на строительство судов под приемлемый процент в российских банках.
5. Отсутствие специализированных перегрузочных комплексов, недостаток складских площадей на территории портов.
6. Необходимость реконструкции подъездных железнодорожных и автомобильных путей.
7. Отсутствие современных логистических центров для приема, хранения грузов.
8. Неурегулированность вопросов аренды федерального имущества в морских портах.
9. Унификация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в направлении морских портов и сухопутных погранпереходов, что приведет к потере внешнеторговых грузов.
10. Недостаточное количество пассажирских причалов для судов местных пассажирских линий и современных пассажирских судов.
|
Возможности (O)
| Угрозы (T)
|
1. Увеличение перевалки грузов через порты Краснодарского края.
2. Увеличение мощностей железнодорожных и автомобильных подходов, пропускной способности припортовых станций.
3. Реализация инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства, получение государственной (в т.ч.федеральной) поддержки для реализации крупных инфраструктурных проектов на территории края.
4. Возможность вхождения в международные транспортные коридоры.
5. Реконструкция существующих перегрузочных мощностей и строительство новых терминальных комплексов для перевалки внешнеторговых грузов, переработка которых отсутствует на территории России (СУГ, химические грузы и др.)
6. Строительство нового глубоководного и незамерзающего порта на Таманском полуострове.
7. Создание в крупнейших портах портовых особых экономических зон с льготным режимом налогообложения.
| 1. Нестабильная геополитическая обстановка, близость к зонам конфликтов на Северном Кавказе и Грузии, территориальные споры с Украиной.
2. Ограниченная пропускная способность пролива Босфор
3. Зависимость от политической обстановки в мире, влияющей на формирование внешнеторговой грузовой базы.
4 Конкуренция со стороны других приморских регионов РФ и Украины за переориентацию грузовых потоков.
5. Снижение курса доллара, влияющее на финансовые показатели стивидорных компаний, осуществляющих деятельность в морских портах.
|