Работы по управлению жилищным фондом состоят из:
- заключения договоров найма, аренды, соглашений о совладении и обеспечения ведения их учета;
- заключения договоров поставку жилищных и коммунальных и обеспечения ведения их учета;
- заключения прочих хозяйственных договоров и обеспечения их учета;
- ведения технической документации на дом, инженерные сооружения;
- организация приема населения и обслуживаемых организаций в установленные часы, не реже одного раза в неделю;
- организация работы с жалобами населения и организациями:
- выявление причины и обоснованности жалобы;
- составление акта, при необходимости сметы;
- выполнение работы по исполнении жалобы;
- подготовка и подписание сторонами акта выполненных работ;
- подготовка и отправка письменного ответа заявителю;
- проведение контроля над исполнением обоснованной жалобы;
- при сложности или невозможности срочного исполнения, проведение промежуточного контроля над исполнением жалобы;
- организация сбора денежных средств с потребителей жилищных и коммунальных услуг (население, арендаторы и т.п.);
- управление финансовыми средствами, состоящими из платежей;
- потребителей жилищно-коммунальных услуг (населения и организаций);
- платы за наем и техническое обслуживание жилья;
- бюджетные дотации;
- внебюджетные средства;
- целевые платежи;
- обработки бухгалтерской и прочей документации;
- проведения хозяйственных операций в банке;
- хранения документов, подтверждающих право пользования помещением или право собственности (владения);
- ведения расчетов с нанимателями, арендаторами и собственниками жилых и нежилых помещений за оказываемые услуги;
- проведения расчета и внесения соответствующих платежей и налогов, в т.ч. платы за землю;
- проведения бухгалтерско-финансового обслуживания населения - выдачи проживающим в доме жителям расчетных документов и справок о размере занимаемых помещений, о платежах за жилищно-коммунальные услуги, о совместном проживании;
- ведение аналитической работы и маркетинговых исследований по улучшению обслуживания потребителей (населения и организаций), и повышения качества услуг и снижения их стоимости;
- составление перспективных планов развития жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
- подготовка плановой и внеплановой отчетной технической и финансово-бухгалтерской документации в (городские, окружные, областные) органы управления, в установленные сроки, а также в службы, предоставляющие целевое финансирование и дотации.
В том числе выполнения функций заказчика, состоящих из:
- обеспечения поставки пользователям (населению (нанимателям и собственникам), организациям (арендаторам и собственникам) коммунальных и прочих услуг;
- обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания;
- проведения технических осмотров чердаков, подвалов и технических помещений жилых зданий;
- проведения технических осмотров конструктивных элементов жилых зданий;
- проведения технических осмотров инженерного оборудования жилых зданий (лифтов, системы дымоудаления и противопожарной автоматики, системы отопления, водоснабжения и водоотведения, энергоснабжения, домофонов, слаботочных устройств, антенн коллективного пользования и пр.);
- проведения санитарных и технических осмотров придомовой территории;
- проведение санитарного и технического осмотра асфальтовых покрытий, газонов, объектов зелени, колодцев расположенных на них;
- проведения технических осмотров внутридомового, уличного и дворового освещения;
- составления перечня требуемых работ по ремонту и обслуживанию строения, его конструктивных элементов, инженерного оборудования и устройств;
- составления перечня требуемых работ по ремонту и обслуживанию придомовой территории, газонов, асфальтовых покрытий и дорог (находящихся на балансе или в хозяйственном ведении);
- составления дефектных ведомостей;
- составления смет и другой проектно-сметной документации;
- планирования работ по содержанию и техническому обслуживанию, жилищного фонда, и инженерного оборудования дома; планирования работ по содержанию и санитарному обслуживанию придомовой территории;
- планирования работ по санитарной очистке, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;
- планированию работ по капитальному и текущему ремонту асфальтовых покрытий и объектов озеленения (находящихся на балансе, в хозяйственном ведении или в оперативном управлении);
- планирования работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, и инженерного оборудования дома;
- организации выполнения работ по содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда, инженерного оборудования дома;
- организация выполнения работ по содержанию и санитарному обслуживанию придомовой территории, отмосток, том числе контейнерных и бельевых площадок, малых архитектурных форм для детских игровых площадок, спортивных площадок;
- организация выполнения работ по санитарной очистке, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;
- организация выполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий;
- организация выполнения работ по капитальному и текущему ремонту асфальтовых покрытий и объектов озеленения (находящихся на балансе, в хозяйственном ведении или в оперативном управлении);
- организация выполнения работ по текущему, выборочному и капитальному комплексному ремонту жилищного фонда и его конструктивных элементов (кровель, фасадов, крылец, ступенек, пандусов, козырьков, балконов и пр.);
- организации выполнения работ по выборочному и капитальному комплексному ремонту инженерного оборудования дома (лифтов, системы дымоудаления и противопожарной автоматики, системы отопления, водоснабжения и водоотведения, энергоснабжения, домофонов, слаботочных устройств, антенн коллективного пользования и пр.);
- организация выполнения работ по обслуживанию и ремонту системы дворового освещения;
- организации контроля и оценка выполненных работ по содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда и инженерного оборудования;
- проведение необходимых операций по оплате выполненных работ, применение при необходимости штрафных санкций, если таковые оговорены в договоре;
- организации контроля и оценка выполненных работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, его конструктивных элементов и инженерного оборудования (лифтов, системы дымоудаления и противопожарной автоматики, системы отопления, водоснабжения и водоотведения, энергоснабжения, домофонов, слаботочных устройств, антенн коллективного пользования и пр.);
- проведение необходимых операций по оплате выполненных работ, применение при необходимости штрафных санкций, если таковые оговорены в договоре;
- организация контроля и оценка выполненных работ по капитальному и текущему ремонту асфальтовых покрытий и объектов озеленения (находящихся на балансе, в хозяйственном ведении или в оперативном управлении);
- проведение необходимых операций по оплате выполненных работ, применение при необходимости штрафных санкций, если таковые оговорены в договоре;
- организация контроля и оценка выполненных работ по санитарной очистке, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;
- проведение необходимых операций по оплате выполненных работ, применение при необходимости штрафных санкций, если таковые оговорены в договоре;
- организация контроля выполненных работ по ремонту и обслуживанию дворового освещения;
- проведения мероприятий по охране труда, технике безопасности;
- организации подготовки домов к сезонной эксплуатации;
- подготовка к зимней эксплуатации;
- подготовка к весенне-летней эксплуатации;
- подготовка и организация весенних и осенних мероприятий по санитарной очистке территорий (субботников);
- выполнение государственных функций, таких как:
1) паспортный учет населения, подготовка документов для регистрации (прописка и выписка) жильцов;
2) выдача проживающим в доме документов и справок, о совместном проживании;
3) проведение мероприятий по гражданской обороне и содержанию объектов гражданской обороны;
4) доставка повесток населению и составление разнообразных списков проживающих по общегородским вопросам.