1.Проанализируйте на примере своей студенческой группы проявления специфических особенностей поздней юности и взросления. Напишите на эту тему реферат или эссе-раздумье.
2.Познакомьтесь с биографиями двух-трех выдающихся личностей и докажите на примере их жизни или опровергните тезис о том, что одаренность, образование и активность личности способствуют затормаживанию инволюционных процессов и являются одной из причин долголетия человека.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
2. Архангельский СИ. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Екатеринбург, 2000.
3. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
4. Блонский П.П. Педология. М., 1934.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
6. Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания. М., 1991.
7. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.
8. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. М., 1994.
9. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М., 1991.
10. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 4.
11. Голик А.Н. Педагогическая психиатрия. М., 2003.
12. Головаха Е.И., Хроник А.А. Психологическое время личности. Киев, 1990.
13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1993.
14. ДеркачАЛ, Зазыкин В.Г., Маркова А.К. Психология развития профессионала. М., 2000.
15. Детство: Краткий словарь-справочник. М., 1996.
16. Кривцова СВ. и др. Подросток на перекрестке эпох. М., 1997.
17. Крылова Н.Б. Ребенок в пространстве культуры. М., 2000.
18. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1996.
19. ЛткоА.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.
20. Mид М. Культура и мир детства. М., 1988.
21. Мир психологии. 2002. № 1. (Тематический номер научно-метод. ж-ла Московского психол.-соц. ин-та: Детство в современном мире: явление, событие, прогресс.)
22. Мудрик А.В. Время поисков и решений: старшеклассникам о них самих. М., 1990.
23. Память детства. Западноевропейские воспоминания о детстве от поздней античности до раннего нового времени (III—XVI вв.). М., 2001.
24. Память детства. Западноевропейские воспоминания о детстве эпохи рационализма и просвещения (XVII—XVIII вв.). М., 2001.
25. Педагогическая антропология: феномен детства в воспоминаниях. М., 2001.
26. Природа ребенка в зеркале автобиографии. М., 1998.
27. Сластенин. М., 2000.
28. Смирнов СД. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995.
29. Фелъдштейн Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М., 1999.
30. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
31. Хеннингсен Ю. Автобиография и педагогика. М., 2000.
32. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах// Избр. психол. труды. М., 1997.