Примерный порядок подготовки отчета

1. Общая характеристика предприятия

· Организационно-правовая форма предприятия;

· Цели и задачи предприятия;

· Миссия и имидж предприятия,

· Географическое положение, климатические и природные условия;

· Организация производственного процесса.

2. Организационная структура предприятия

· Организационная структура управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

· Характер организационных отношений между структурными подразделениями;

· Компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

· Структура и функции аппарата управления предприятием;

· Регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, связь с другими структурными подразделениями (Положения об отделах и службах);

· Организация рабочего места, должностная инструкция

· Эффективность структуры и методы ее совершенствования.

(Эту часть отчета студент должен дополнить схемами организационной структуры).

3. Основные направления производственно-хозяйственной деятельности.

· Производственная функция предприятия;

· Структура организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

· Оперативный выпуск продукции;

· Нормирование труда;

· Мотивация и стимулирование труда в целях активизации человеческого фактора;

· Управление производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена;

Студенту необходимо:

o ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ,

o изучить процесс планирования объемов выпуска продукции,

o изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность,

o ознакомиться с системой товародвижения, сбыта,

o дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия.

4. Система управления персоналом.

  • профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров;
  • процесс подбора кадров руководителей и специалистов;
  • система материального и морального стимулирования;
  • функции управленческого персонала;
  • требования, предъявляемые к работникам аппарат управления,
  • система работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, т.д.).

5. Экономические службы и финансовое состояние предприятия.

  • Система цен на выпускаемую продукцию и методика ее формирования (основные статьи себестоимости);
  • Механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;
  • комплексная оценка финансового положения предприятия, основные финансовые проблемы.

6. Управление маркетингом

· система организации службы маркетинга;

· задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

· анализ маркетинговой среды фирмы;

· планирование продукции и товарная политика;

· управление качеством товара;

· стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

· инновационная политика;

· ассортиментная политика предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

· роль посредников в товародвижении;

· требования к торговым посредникам;

· стратегия и тактика фирмы в области рекламы и ее эффективность;

· инструменты стимулирования сбыта;

· ценовая реклама, ценовые гарантии и особые соглашения;

· предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: