1. Общая характеристика предприятия
· Организационно-правовая форма предприятия;
· Цели и задачи предприятия;
· Миссия и имидж предприятия,
· Географическое положение, климатические и природные условия;
· Организация производственного процесса.
2. Организационная структура предприятия
· Организационная структура управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;
· Характер организационных отношений между структурными подразделениями;
· Компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;
· Структура и функции аппарата управления предприятием;
· Регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, связь с другими структурными подразделениями (Положения об отделах и службах);
· Организация рабочего места, должностная инструкция
|
|
· Эффективность структуры и методы ее совершенствования.
(Эту часть отчета студент должен дополнить схемами организационной структуры).
3. Основные направления производственно-хозяйственной деятельности.
· Производственная функция предприятия;
· Структура организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;
· Оперативный выпуск продукции;
· Нормирование труда;
· Мотивация и стимулирование труда в целях активизации человеческого фактора;
· Управление производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена;
Студенту необходимо:
o ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ,
o изучить процесс планирования объемов выпуска продукции,
o изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность,
o ознакомиться с системой товародвижения, сбыта,
o дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия.
4. Система управления персоналом.
- профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров;
- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;
- система материального и морального стимулирования;
- функции управленческого персонала;
- требования, предъявляемые к работникам аппарат управления,
- система работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, т.д.).
5. Экономические службы и финансовое состояние предприятия.
|
|
- Система цен на выпускаемую продукцию и методика ее формирования (основные статьи себестоимости);
- Механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;
- комплексная оценка финансового положения предприятия, основные финансовые проблемы.
6. Управление маркетингом
· система организации службы маркетинга;
· задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;
· анализ маркетинговой среды фирмы;
· планирование продукции и товарная политика;
· управление качеством товара;
· стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;
· инновационная политика;
· ассортиментная политика предприятия и направления его ассортиментной стратегии;
· роль посредников в товародвижении;
· требования к торговым посредникам;
· стратегия и тактика фирмы в области рекламы и ее эффективность;
· инструменты стимулирования сбыта;
· ценовая реклама, ценовые гарантии и особые соглашения;
· предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.