1. Предмет и структура психодиагностики.
2. Предыстория психодиагностики.
3. Теоретические источники возникновения психодиагностики и их связь с психодиагностикой.
4. Психодиагностика в дореволюционной России и СССР.
5. Связь психодиагностики с другими областями психологии и практики.
6. Основные этапы психодиагностического исследования.
7. Различные подходы к классификации психодиагностических методик.
8. Малоформализованные методы психодиагностики.
9. Формализованные методы психодиагностики.
10. Психофизиологические методы.
11. Трудности проведения беседы в практических целях.
12. Основные правила проведения диагностического интервью.
13. Два подхода к исследованию и оценке психологических явлений: номотетический и идеографический подходы.
14. Основные требования к психодиагностическим методикам.
15. Области применения и разновидности тестов.
16. Характеристики тестируемого и ситуационные переменные.
17. Описание общей схемы конструирования теста: цель, спецификация теста, разработка, оформление, пилотажное исследование.
|
|
18. Что такое стандартизация методики?
19. Содержание и условия вычисления статистической нормы. Сходство и различия статистической нормы и социально-психологического норматива.
20. Тестовые нормы и их репрезентативность. Виды диагностических норм.
21. Проверка нормальности распределения и устойчивости норм.
22. Процентильная шкала как мера измеряемого свойства.
23. Линейное и нелинейное преобразование первичных показателей.
24. Надежность психодиагностических методик.
25. Валидность теста. Виды и методы их установления.
26. Достоверность теста.
27. Анализ заданий: разработка, трудность, различительная способность,
28. Понятие независимого внешнего критерия. Основные виды внешних критериев и требования к ним.
29. Содержание понятий «способности» и «интеллект».
30. Структура интеллекта: иерархические теории структуры интеллекта.
31. Структура интеллекта: мультифакторные модели интеллекта.
32. Структура интеллекта: модель интеллекта по Стернбергу
33. Структура интеллекта: модель интеллекта по Кеттеллу.
34. Соотношение интеллекта и интеллектуальной одаренности в различных концепциях.
35. Тесты для специфических популяций: тестирования младенцев и дошкольников; детей с ЗПР, лиц с физическими недостатками, межкультурное тестирование.
36. Тесты свободные от влияния культуры. Влияние обучения на выполнение тестов.
37. Критериально-ориентированые тесты
38. Групповое и индивидуальное тестирование.
39. Прогностические возможности тестов интеллекта.
40. Общая характеристика методики Амтхауэра.
|
|
41. Требования к проведению, обработке и анализу полученных результатов (методика «Тест умственных способностей»).
42. Общая характеристика методики Векслера.
43. Выполнение, обработка и интерпретация полученных результатов (тест Векслера).
44. Общая характеристика методики Равена.
45. Проведение интерпретация полученных результатов (тест «Стандартные матрицы Равенна»).
46. Общая характеристика методики Вандерлика.
47. Проведение, обработка и анализ полученных результатов по тесту «КОТ».