Костюм человека состоит из целого ряда частей.
Расчлененность формы одежды вызывается следующими обстоятельствами:
- зависимостью формы одежды от формы тела человека и конструкции;
- от технологического процесса ее изготовления и качества материала, из которого она выполняется;
- одежды от ее назначения и требований образно-художественной выразительности.
Развертка одежды, облекающей отдельные части тела человека, на плоскости - изготовление выкройки - является одной из задач конструирования. Основы конструкции различной одежды определяются ее ассортиментом, принадлежностью к той или другой группе.
В каждой группе основы конструкции формы отличаются величиной отдельных составных частей и степенью облегания тела человека по различным конструктивным поясам: плечевому, грудному, поясному, по линии талии и др. Основы конструкции какой-либо группы одежды состоят из наименьшего количества составных частей.
Так, для женского пальто основа конструкции состоит из спинки, полочек, рукавов, воротника. В зависимости от вида рукавов различают изделия с втачными рукавами (одношовными, двухшовными, трехшовными), с рукавами реглан и полуреглан (тоже с различным количеством швов) и с цельнокроеными рукавами.
|
|
Женское платье может состоять из лифа, юбки, рукавов. Лиф - верхняя часть платья - состоит из спинки и переда, юбка - из передней и задней частей (полотнищ).. Юбка может быть одношовной и многошовной, т. е. состоящей из нескольких частей.То же можно сказать и о других видах одежды.
Членение одежды на составные части зависит от:
-конструктивного и технологического характера(ширины материалов и технологической обработки)
-худ-ой выр-ти(украсить,обновит,скрыть недостатки итд)достигается при помощи измен.линий Г.Б.Т.Л.,измен.длины и положения деталей.
Ср-ва членения формы одежды:
-конструктивные и декоративные линии
Членение формы одежды может быть:
- полное (форма действительно разделена) -неполное (является иллюзией разделения)
-горизонт.(зрит.движение-динамику формы)
-вертик.(устойчивости формы)
-диагональное(нарушает статичность).
В моделировании одежды необходимо учитывать законы зрительных иллюзий. Зрительные иллюзии, как правило, используются, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной.
Иллюзия переоценки вертикали.
Иллюзия заполненного промежутка.
Иллюзия переоценки острого угла.
Иллюзия контраста
Иллюзия «крученого шнура».
Иллюзия «подравнивания».
Иллюзия ассимиляции