Предложение, содержащее в себе разделительный вопрос, как правило, состоит из двух синтагм, например: He is ↘ here, | ↗ isn ’ t he?
Первая синтагма разделительного вопроса, содержащая в себе утверждение, произносится с понижением тона. Интонация второй синтагмы зависит от коммуникативного намерения спрашивающего: если спрашивающий не уверен в том, какой ответ он получит, то есть вопрос действительно является вопросом, то вторая часть вопроса произносится с повышающейся интонацией. Например:
He is ↘ here, ∣ ↗ isn ’ t he?
Если же разделительный вопрос выполняет риторическую функцию, его вторая часть произносится с понижающейся интонацией и не требует ответа. Например:
He is ↘ here, ∣ ↘ isn ’ t he?
Фонетические упражнения
1. Прочитайте следующие аббревиатуры:
CMEA [`si:`em`i:`ei] Совет экономической
взаимопомощи
the COSPAR [`kзʊspɑ:] Комитет космических
исследований
the ECOSOC [`i:kзʊsək] Социально-экономический
совет ООН
FAO [`ef`ei`зu] Комитет по вопросам
продовольствия и сельского
хозяйства ООН
the IARUS [`aiərəs] Международная ассоциация
региональной и городской
статистики
ISI [`ai`es`ai] Международный институт
статистики
NGO [`en`ʤi:`зʊ] неправительственная
организация
OECD [`зʊ`i:`es`di:] Организация экономического
сотрудничества и развития
the SCOPE [skзʊp] Научный комитет по
проблемам окружающей среды
the UNIDO [`ju:nidзʊ] Комитет промышленного
развития при ООН
2. Прочитайте слова, содержащие звук [ɛə]:
hare hair `Mary `fairy wear
dare chair `parents `dairy bear
`welfare pair `variant `hairy there
3. Прочитайте слова, содержащие звук [iə]:
clear deer here i`dea `clearing
fear steer mere `real `period
near ֽengi`neer ca`reer i`deal ma`terial
4. Прочитайте следующие пары слов, обращая внимание на произношение звуков [ɛə] и [iə]:
hair - hear dare - dear bear - beer
fair - fear Clare - clear hare - here
pair - peer rare - rear mare - mere
5. Прочитайте слова, содержащие звук [υə]:
poor cure `fuel `poorer `January
moor pure `cruel `tourist `February
tour ma`ture `dual `during `usually
sure al`lure `jewels `curious
6. Прочитайте слова, содержащие сочетание гласных [aiə]:
fire `lion `liable `hiring
tired `quiet re`liable `firy
wire Ma`ria re`tire ad`mirer
tyre `client sup`plier re`tiring
lyre `island in`spire `diary
7. Прочитайте следующие словa, обращая внимание на чтение буквосочетаний ph и ps:
phase `photo phi`losophy psalm
phrase `phantom pho`tographer psyche
Phil `phoneme phe`nomenon `psychic
phew `phobia phi`lology `pseudonym
phone `physics phi`lately psy`chology
Text 6