Смена стратегии. Немногие компании-пионеры, которым удается пройти все испытания, постепенно превращаются в крупные специализирован­ные фирмы или даже вырастают в новых

Немногие компании-пионеры, которым удается пройти все испытания, постепенно превращаются в крупные специализирован­ные фирмы или даже вырастают в новых лидеров. В эпохи массового рождения новых отраслей таких удачливых пионеров больше (как уже отмечалось, так сложилась судьба автомобильных, химических, электротехнических фирм в начале века). При более узком круге радикального обновляющихся отраслей, шансов выжить у эксплерентов мало. Так, из всех фирм-пионеров, создавших в 60-80-ые годы сначала мини-компьютеры, потом персональ­ные ЭВМ и, наконец, рабочие станции на вершину корпора­тивной пирамиды пробилась только «Эппл», да и о ней посто­янно ходят слухи о поглощении.

При всех условиях, чтобы продолжить успешно дейст­вовать на рынке после того, как новый товар стал массовым, эксплерент должен переродиться, т.е. сменить стратегию. Он должен либо сформировать четкую специализацию (патиентная стратегия), либо осуществить масштабные инвестиции в производство, управление и сбытовую сеть. Не случайно, од­на из самых успешных компьютерных фирм США – «Компак компьютер» уже на самых ранних этапах своего существова­ния выдвинула лозунг: «Мы являемся не мелкой фирмой с большими планами, а крупной компанией в стадии формиро­вания».

Завершая рассмотрение эксплерентной стратегии, осо­бо оговорим, что при всей важности научно-технического про­гресса для современной экономики фирмы-новаторы встреча­ются не только в этой сфере. Новые комбинации могут возни­кать и в торговле, и в маркетинге, и в финансовой области.


Глава 6.

«Серые мыши»: гибкость как источник высокой конкурентоспособности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: