На улучшающие инновации и перенос нерадикальных нововведений взятые вместе приходится 77 % от общего числа инноваций. Если бы существовала возможность количественно оценить размеры плагиата и добавить их к этой цифре, то итог явно превзошел бы 90 %, а то и 95 %.
Следовательно, текущая практика технического прогресса в рыночной экономике состоит почти исключительно из «нововведений с низкой степенью новизны»: собственных малых улучшений продукции и заимствованных чужих достижений нерадикального свойства. Очевидны и причины такого перекоса. Малые, банальные улучшения идут от непосредственного наблюдения процесса потребления товара и/или технологии его производства. Каждое из них обещает безрисковое повышение потребительской ценности продукции (и/или снижение издержек) и потому непременно реализуется.
Понимание вытекающей из этого вывода решающей важности «мелочей» для успешной конкуренции в сфере НТП, представляется не только важным в теоретическом плане, но и практически абсолютно необходимым для только вступающих в рынок российских предприятий, традиционно именно мелочам и не уделяющих никакого внимания.