Роль мелких инноваций в целом

На улучшающие инновации и пере­нос нерадикальных нововведений взятые вместе приходится 77 % от общего числа инноваций. Если бы существовала возмож­ность количественно оценить размеры пла­гиата и добавить их к этой цифре, то итог явно превзошел бы 90 %, а то и 95 %.

Следовательно, текущая практика технического прогр­есса в рыночной экономике состоит почти исключительно из «нововведений с низкой степенью новизны»: собственных ма­лых улучшений продукции и заимствованных чужих достиже­ний нерадикального свойства. Очевидны и причины такого перекоса. Малые, банальные улучшения идут от непосредст­венного наблюдения процесса потребления товара и/или тех­нологии его производства. Каждое из них обещает безриско­вое повышение потребительской ценности продукции (и/или снижение издержек) и потому непременно реализуется.

Понимание вытекающей из этого вывода решающей важности «мелочей» для успешной конкуренции в сфере НТП, представляется не только важным в теоретическом плане, но и практически абсолютно необходимым для только вступаю­щих в рынок российских предприятий, традиционно именно мелочам и не уделяющих никакого внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: