Воспитатель выставляет на фланелеграфе предметные картинки и произносит рифмованную миниатюру (2—3 раза). Дети по возможности повторяют ее вместе с воспитателем.
Раз-два-три, раз-два-три,
На картинки посмотри.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
Вот на крышах снег, снег.
На деревьях снег, снег.
На дорожках снег, снег.
На машинах снег, снег.
Вот стоят снеговики.
С горки едут саночки.
Дети лепят снежки,
Надевают коньки.
Всюду, всюду снег, снег.
Веселится человек.
Игра «Найди картинку»
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки и по очереди обращается к детям с просьбой найти нужное изображение: «На картинки погляди и санки найди. На картинки погляди и дерево найди...» Ребенок подходит к фланеле-графу, находит нужную картинку и говорит: «Я нашел санки. Я нашел дерево...»
Занятие 2
Цели. Закреплять знания детей по теме. Обогащать словарный запас прилагательными, антонимами. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Способствовать сенсорному воспитанию.
|
|
Наглядный материал. Ватные комочки (снежки).
Ход занятия
Игра «Какие снежки?»
Это упражнение можно сначала провести на прогулке, а затем — в группе, используя ватные снежки.
Воспитатель предлагает детям слепить снежки (если занятие проводится на прогулке) и поиграть в них. Затем он выясняет: «Какие снежки — белые или черные (холодные или теплые; мокрые или сухие; круглые или квадратные; легкие или тяжелые; мягкие или твердые)»?
Игра «Сколько снежков?»
Воспитатель вызывает четверых детей и раздает им снежки (ватные комочки) в следующей последовательности: первому ребенку — один снежок, второму — два, третьему — четыре, а четвертому — ни одного и т. д. Малыши считают снежки.
У Тани — один снежок.
У Маши — два снежка.
У Кати — много снежков.
А у Вовы — ни одного снежка.
Педагог вызывает еще четверых детей, и игра повторяется.
Затем воспитатель предлагает тем детям, у кого много снежков, поделиться с теми, у кого нет ни одного снежка. Теперь у всех —по одному снежку. Дети играют в снежки, слушая команду воспитателя: «Таня, бросай снежок. Дети, кто бросил снежок? (Дети отвечают.) Маша, бросай снежок. Дети, кто бросил снежок?..»
Занятие 3
Цели. Развивать навыки связной речи. Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней. Вызывать речевую активность детей.
Наглядный материал. Сюжетная картинка «Зима».
Ход занятия