Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли цыплята, курочкины детки. Он просит малышей покормить цыплят семечками и хлебными крошками. Затем педагог читает стихотворение (2-3 раза), побуждая детей к повторению и заучиванию текста.
Здравствуйте, ребятки,
Мы —желтые цыплятки.
Мальчики и девочки,
Вы нам дайте семечки,
Вы нам дайте крошки,
Пойдем мы по дорожке.
Будем семечки клевать:
— Ать-ать, ать-ать.
Будем крошки клевать:
— Ать-ать, ать-ать.
Потом дети вместе с воспитателем рассматривают цыплят, называют части их тела.
Чтение без наглядного сопровождения
Добрая утка
Утка с утятами и курочка с цыплятами пошли гулять. Шли-шли и до речки дошли. Утка с утятами умеют плавать, а курочка с цыплятками не умеют плавать. Что делать? Думали-думали и придумали. Речку переплыли ровно в полминутки, цыпленок на утенке, цыпленок на утенке, цыпленок на утенке, а курочка на утке.
В. Сутеев
Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтапа: «Квох-квох-квох-квох», — это значит прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
|
|
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются, что это такое им на голову капает.
Е. Чарушин
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Тематический цикл «Дом и предметы быта» (двадцать третья неделя)
Занятие 1
Цели. Развивать навыки фразовой речи. Знакомить с бытовыми предметами, их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя; комментировать свои действия.
Наглядный материал. Предметы домашнего обихода или картинки с их изображениями: расческа, ключи, часы, книга, лампа, зеркало, подушка, телевизор, телефон, радио, полотенце, мочалка, щетка, утюг и т.д.
Ход занятия
Игра «Что есть дома?»
Воспитатель поочередно показывает детям предметы домашнего обихода или картинки и спрашивает: «Что есть дома?» Дети отвечают хором или индивидуально: «Дома есть телефон (зеркало, утюг...)».