Цель: приучать слушать текст и выполнять движения с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить радость.
Описание. Ребенок (дети)– «зайка» сидит на скамейке. Взрослый предлагает выбежать «зайчику» на середину площадки («полянку»). Ребенок выходит на середину площадки, становится около взрослого и приседает на корточки. Взрослый произносит текст:
Зайка беленький сидит Ребенок шевелит кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопает в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивает на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал.
Ребенок убегает на свое место.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
|
|
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Ребенок стоит с одной стороны площадки, около неговзрослый с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем взрослый предлагает ребенку выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Ребенок перестает прыгать и убегает. Взрослый делает вид, что ловит его. Взрослый, не пользуясь мячом, предлагает ребенку выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головойребенка, как будто отбивает мяч.
Игры, в которые можно играть как с одним ребенком,