Предисловие
|
|
1. ПРОГРАММА КУРСА «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»
|
|
2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
|
|
2.1. Начала психологии личности
|
|
2.1.1. Предмет психологии личности: индивид, личность, индивидуальность
|
|
2.1.1.1. Аспекты изучения человека
|
|
2.1.1.2. Человек как элемент в различных системах
|
|
2.1.2. Цели и задачи психологии личности
|
|
2.1.3. Классические понятия психологии личности
|
|
2.1.3.1. Рост. Созревание. Понятие развития
|
|
2.1.3.2. Среда и наследственность
|
|
2.1.3.3. Деятельностный подход к развитию
|
|
2.1.3.4. Социализация
|
|
2.1.3.5. Поведение и переживание
|
|
2.1.3.6. Мотивы и мотивация
|
|
2.1.3.7. Личностное сознание, самосознание, Я-концепция
|
|
2.1.4. История психологии личности
|
|
2.1.4.1. Донаучные представления о личности.Философско-литературный период
|
|
2.1.4.2. Оформление психологии личности как науки. Клинический период
|
|
2.1.4.3. Экспериментальный период в развитии психологии личности
|
|
2.1.4.4. Современные направления в исследовании личности
|
|
2.2. Теории личности
|
|
2.2.1. Психоаналитические теории личности
|
|
2.2.1.1. Классический психоанализ З. Фрейда
|
|
2.2.1.2. Аналитическая теория К. Г. Юнга
|
|
2.2.1.3. Индивидуальная теория личности А. Адлера
|
|
2.2.1.4. Социально-психологические психоаналитические теории: Э. Фромм, К. Хорни
|
|
2.2.2. Бихевиористические теории личности
|
|
2.2.2.1. Теория оперантного научения Б. Ф. Скиннера
|
|
2.2.2.2. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
2.2.3. Гуманистические теории личности
|
|
2.2.3.1. Гуманистическая теория личности А. Маслоу
|
|
2.2.3.2. Феноменологическая теория личности К. Роджерса
|
|
2.2.4. Когнитивное и диспозиционное направление в изучении личности
|
|
2.2.4.1. Когнитивная концепция личности Дж. Келли
|
|
2.2.4.2. Диспозиционное направление в изучении личности
|
|
2.2.4.2.1. Теория черт Г. Олпорта
|
|
2.2.4.2.2. Факторная модель личности Р. Кеттелла
|
|
2.2.4.2.3. Иерархическая структура личности Г. Айзенка
|
|
2.2.4.2.4. Диспозиционная структура личности В.А.Ядова
|
|
2.2.5. Теории социализации
|
|
2.2.5.1. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
|
|
2.2.5.2. Подход к проблемам личности С. Л. Рубинштейна
|
|
2.2.5.3. А.Н. Леонтьев и проблемы личности
|
|
2.2.5.4. Системная модель личности Б. Г. Ананьева
|
|
2.2.5.5. Концепция персонализации А. В. Петровского
|
|
2.2.5.6. Структура личности Н. И. Рейнвальд
|
|
2.2.6. Требования к психологической теории. Критерии оценки теории личности
|
|
2.2.6.1. Компоненты теорий личности
|
|
2.2.6.2. Функции теорий личности
|
|
2.2.6.3. Современные стратегии изучения личности
|
|
2.3. Методология и методы психологии личности
|
|
2.3.1. Методологические проблемы психологии личности
|
|
2.3.2. Закономерности развития личности с точки зрения порождающей ее системы
|
|
2.3.3. Принципы изучения личности
|
|
2.3.4. Методы изучения личности
|
|
Резюме
|
|
3. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЛИЧНОСТИ
| |
3.1. Периодизация развития личности
|
|
3.1.1. Психологический возраст личности
|
|
3.1.2. Когнитивистская ориентация в периодизации развития личности (Ж. Пиаже, Л. Колберг)
|
|
3.1.3. Психодинамическая ориентация в периодизации развития личности (З. Фрейд, Э. Эриксон)
|
|
3.1.4. Периодизация развития индивида по критерию ведущей деятельности (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин)
|
|
3.1.5. Функционально-стадиальная модель онтогенетического развития (Ю. Н. Карандашев)
|
|
3.2. Механизмы развития личности
|
|
3.2.1. Механизмы развития личности в теориях различных ориентаций
|
|
3.2.2. Идентификация как основной механизм развития личности
|
|
3.3. Детство
|
|
3.3.1. Развитие ребенка в младенчестве
|
|
3.3.1.1. Новорожденность
|
|
3.3.1.1.1. Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления
|
|
3.3.1.1.2. Возрастные новообразования
|
|
3.3.1.2. Собственно младенчество
|
|
3.3.1.2.1. Функциональные линии развития младенца
|
|
3.3.1.2.2. Роль общения со взрослым как предпосылка развития личности ребенка
|
|
3.3.1.2.3. Развитие познавательной и эмоциональной сферы младенца как предпосылка развития личности
|
|
3.3.1.3. Кризис 1 года
|
|
3.3.2. Становление личности в раннем возрасте
|
|
3.3.2.1. Функциональные линии развития
|
|
3.3.2.2. Развитие мотивационной сферы
|
|
3.3.2.3. Развитие первичных форм самосознания
|
|
3.3.2.4. Кризис 3 лет
|
|
3.3.3. Развитие личности дошкольника
|
|
3.3.3.1. Функциональные линии развития личности ребенка-дошкольника
|
|
3.3.3.2. Развитие мотивационной сферы личности ребенка-дошкольника
|
|
3.3.3.3. Формирование самосознания
|
|
3.3.3.3.1. Линии развития самосознания дошкольника
|
|
3.3.3.3.2. Особенности развития самосознания в дошкольном возрасте
|
|
3.3.3.4. Кризис 7 лет
|
|
3.3.4. Развитие личности в младшем школьном возрасте
|
|
3.3.4.1. Функциональные линии развития личности ребенка в младшем школьном возрасте
|
|
3.3.4.2. Развитие мотивационной сферы личности младшего школьника
|
|
3.3.4.3. Развитие самосознания младшего школьника
|
|
3.4. Взрослость
|
|
3.4.1. Развитие личности подростка
|
|
3.4.1.1. Пубертатный кризис
|
|
3.4.1.2. Функциональные линии развития подростка
|
|
3.4.1.3. Формирование Я-концепции в подростковом возрасте
|
|
3.4.2. Развитие личности в юношеском возрасте
|
|
3.4.2.1. Функциональные линии развития в юношеском возрасте
|
|
3.4.2.2. Развитие самосознания в юношеском возрасте
|
|
3.4.3. Критерии сформировавшейся личности
|
|
3.4.4. Развитие личности в зрелом, пожилом и старческом возрасте
|
|
3.4.4.1. Развитие личности в возрасте ранней зрелости
|
|
3.4.4.2. Развитие личности в возрасте средней зрелости
|
|
3.4.4.3. Развитие личности в возрасте поздней зрелости, пожилом и старческом
|
|
3.5. Проблемы жизненного пути личности
|
|
3.5.1. Жизненная стратегия личности
|
|
3.5.2. Жизненный путь личности как проблема
|
|
3.5.3. Методы исследования жизненного пути
|
|
3.5.4. Признаки остановки в личностном росте
|
|
3.5.5. Защитные механизмы личности
|
|
Резюме
|
|
4. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»
|
|
5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»
|
|
Заключение
|
|
Словарь основных психологических понятий
|
|
Литература
|
|