Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего задания.
Упражнение 1
Проанализируйте текст юного журналиста, внесите коррективы и исправления как редактор.
Первый снег
Наконец-то пошёл снег! Он был мелким и лёгким, ветерок подхватывал снежинки и уносил в сторону. Вот уже побелели дороги, машины, дома. Снег покрыл всё.
Утром, выглянув в окно, я увидела маленькие сугробики. В них копошились синичкии воробьи.
Упражнение 2
Проанализируйте стихотворение юного журналиста Лены Ю., внесите коррективы и исправления как редактор.
Август
Звёзд на небе - сколько хочешь!
А под ними - глубина,
Где душистой, тёплой ночью
Над землёй стоит луна.
Не окинешь звёзды взглядом,
А Луна у нас над садом.
Настежь окна. Сладко спится.
Нал селом застыл покой.
И Луна к Земле - сестрице
Льнёт прохладною щекой.
Упражнение 3
Проанализируйте заглавия юных журналистов по теме: «Кот в сапогах», внесите коррективы и исправления как редактор, предложите свой вариант названия.
«Великан Превращалкин», «Летучая мышка - попробуйте, вкусно!», «Хитромудрый великанн», «Не глупее вас - котов!», «Мышь, рождённая летать, ползать не может», «Нелетучая кошка» и «летучая мышка», «Хитрость в хитрости», «Сказание о том, как Кот в сапогах хотел съесть мышку, да ничего у него не вышло», «Как великан перехитрил Кота в сапогах».
Упражнение 4
Предложите и затем опишите этапы работы с детским коллективом журналистов. На что педагогу или воспитателю следует больше всего обращать внимание при работе с детьми?