Это касается каждого упражнения, и в них — каждого движения: вы должны знать и понимать, что происходит не после семинара, а во время обучения, мгновенно, в каждую минуту. Как вы можете понять, хорошее ваше обучение или нет? Это несложно определить, вы можете это увидеть: если в начале ва-
шей лекции слушатели сидят спокойно, а потом они начинают приближаться, наклоняясь в вашу сторону и следя за вашими движениями, то это значит, что они заинтересованы в том, что вы рассказываете. Если во время лекции они не разговаривают друг с другом, это также говорит о том, что вы учите интересно. Если во время вашей лекции все ваши слушатели уснули, вы — отличный учитель! Вам нужно использовать обычное зрение и Третий глаз, чтобы видеть, и сердце, чтобы чувствовать, как происходит процесс обучения.
В разных странах люди проявляют по-разному уровень своего удовлетворения и заинтересованности относительно вашего обучения. Например, в США, если по окончании лекции люди сразу же не вышли из зала, а стоят в очереди, чтобы задать индивидуально вопрос, или подходят пожать вам руку и говорят «спасибо», это означает успешное выступление. В Германии, если вы говорите, что семинар окончен, но люди уже 30 минут не расходятся, а еще что-то спрашивают, то это тоже говорит об успехе. Может быть, они к вам не подойдут, но будут сидеть на своих местах и переговариваться друг с другом, делясь впечатлениями. В России слушатели часто выражают свое удовлетворение аплодисментами.
|
|
Рассмотрим, чем необходимо обладать практикующему, чтобы стать замечательным учителем ЧЮЦ.
Глава 2. Чем нужно обладать замечательному учителю
Какими способностями и какими качествами должен обладать человек для того, чтобы стать замечательным, профессиональным учителем?
Вы знаете, что в каждой профессии есть свои требования к уровню мастерства. Если вы хотите стать, например, известным пианистом, то у вас должен быть хороший слух, вы должны любить музыку, у вас должна быть достаточная гибкость и быстрая моторика пальцев, пр. Это значит, что вы должны обладать для этого определенными свойствами и у вас должен быть талант. Если у вас нет необходимых конкретных свойств, скажем, какой-то палец плохо работает и недостаточно гибок, то великолепным пианистом вы стать не сможете.
Для того чтобы стать по-настоящему хорошим учителем, особенно в духовной области, безусловно, нужен талант. Каковы его составляющие в данном случае? Какие качества необходимы такому преподавателю? Чем он должен обладать?
1. Обладать энтузиазмом.
2. Знать, чему обучать.
3. Понимать, как обучать.
4. Быть хорошим целителем.
5. Понимать цели и желания слушателей.