Фокус-группы. Фокус-группа — это метод качественного исследования, предполагающий проведение дискуссии, во время которой от семи до десяти респондентов

Фокус-группа — это метод качественного исследования, предполагающий проведение дискуссии, во время которой от семи до десяти респондентов, подобранных по определен­ным признакам, подробно обсуждают интересующие иссле­дователя проблемы. Дискуссия продолжается примерно два часа, и ею руководит специальный ведущий или медиатор. Достоинства и специфика фокус-групп в том, что они вызы­вают интересные ассоциации, идеи и дискуссии. Фокус-груп­пы особенно полезны для выявления психологических уста­новок, особенностей восприятия, потребностей, предубежде­ний, способов использования продукции, мнений о ценах и дистрибуции.


Отслеживание движений глаз (Eye tracking)

Датчики, отслеживающие движения глаз, фиксируют, как индивиды рассматривают упаковку, рекламу, знаки, товары на полках или изображения на экране компьютера. Они за­писывают, когда именно человек первый раз посмотрел на тот или иной объект, на какие его элементы и как долго об­ращал внимание, возвращался ли он к каким-то из них по­вторно.

Метод «подставного клиента» (Mystery shopping)

Специально подготовленные «подставные клиенты» посеща­ют магазины, отделения банков и другие организации, где выдают себя за обычных клиентов. Они оценивают свои впе­чатления, продавцов, их профессионализм, умение заклю­чать сделку, сервис после совершения покупки и общую удовлетворенность. «Подставные клиенты» действуют по специально разработанному сценарию: запоминают инфор­мацию и детали, наблюдают за условиями в организации и работой персонала и представляют руководству отчет.

Тесты удобности (Usability testing)

Этот метод позволяет проверить, насколько удобна навигация по веб-сайту организации. Группа, в которую входят дизайне­ры и психологи, наблюдает через зеркальное стекло за пове­дением респондентов и фиксирует его при помощи лабора­торного оборудования. Респондентов тщательно отбирают и результаты детально анализируют, Иногда используются «не­формальные» тесты удобности, которые проводятся в реаль­ной рабочей обстановке и без участия психологов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: