цикла отрасли

15.Матричные методы оценки стратегий

16. Матрица М.Портера

17. Классификация конкурентных стратегий («высшая ценность»)

18. Матрица БКГ. Разработка стратегий в зависимости от занимаемой доли на рынке

19. Стратегии сокращения

20. Ролевые стратегии (по Ф. Котлеру)

21. Классификация стратегий, предложенная А. Юдановым

22. Подходы к формированию стратегий

23. Рациональное управление

24. Формирование стратегий с точки зрения намерения руководителя

25. Реализация потенциала коллектива

26. Формирование конкурентных преимуществ

27.Отслеживание адекватности окружающей среде

28.Инструменты стратегии

29. Процесс формирования стратегии

30. Эвристические подходы к формированию стратегии

31.Стратегическое планирование и причины его появления

32. Цикл стратегического планирования

33 Сущность, содержание и структура стратегического плана организации

34.. Анализ внешней среды

35. СТЭП – анализ

36.. SWOT – анализ

37. Методы реагирования на изменения внешней среды

38.. Внутренняя среда и потенциал фирмы

39. Стратегический анализ персонала

40. Анализ капитала фирмы

41. Стратегический финансовый анализ

42. Анализ эффективности использования стратегических ресурсов

43. Стратегический инвестиционный анализ

44.. Анализ прибыльности

45. Понятие позиционирования

46. Отраслевой анализ

47. Стратегии позиционирования

48. Стратегические хозяйственные зоны (СХЗ)

49. Оценка привлекательности стратегических хозяйственных зон

50. Стратегические хозяйственные единицы и центры

51. Понятие портфельного анализа

52. Матрица Бостонской консультационной группы

53. Модифицированная матрица Бостонской консультационной группы

54. Модели McKinsey, Shell

55. Особенности международного современного бизнеса

56. Субъекты международной хозяйственной деятельности

57. Международный стратегический альянс

58. Международные стратегии

59. Глобализация

60. Предпосылки стратегических преобразований

61.Этапы стратегических преобразований

62. Причины сопротивления организационным изменениям ________

.
Глоссарий

Анализ среды – анализ внутренних и внешних макроэкономических и микроэкономических факторов.

Анализ SWOT – анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее возможностей и потенциальных угроз.

Барьеры проникновения на рынок – барьеры, которые необходимо преодолеть для вхождения на рынок. К ним относятся стоимость капитала, юридические препоны, доступ к каналам распределения и ресурсным каналам, затраты на обеспечение конкурентоспособности (особенно отсутствие эффекта от масштаба) и т.п.

Вертикальная интеграция – стратегия интегрированного роста, когда положение фирмы внутри отрасли изменяется за счет расширения путем добавления новых структур.

Вертикальная организационная структура – структура, элементы которой находятся на разных уровнях иерархии. Эта структура предполагает отношения между элементами, основанные на формальной иерархии.

Выходные барьеры – Факторы, препятствующие уходу фирмы из отрасли (с рынка).

Глобальная стратегия – одинакова для всех стран, хотя и существуют небольшие отличия в стратегиях на каждом рынке, вызванные необходимостью приспособления к его специфическим условиям, но основной конкурентный подход остается неизменным для всех стран, где работает фирма.

Горизонтальная организационная структура – организационная структура, предполагающая основанные в существенной мере на неформальных связях отношения, например на общих интересах, целях, проблемах. Элементы горизонтальной структуры находятся на одном уровне иерархии.

Диверсификация – процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства. При осуществлении стратегии диверсификации фирма: 1) либо выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в плане технологическом и/или коммерческом с целью добиться эффекта синергизма (концентрическая диверсификация); 2) либо осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем, с целью обновления своего портфеля (чистая диверсификация).

Конгломерат – группа более или менее разнообразных компаний, принадлежащих одному и тому же владельцу.

Кривая аккумулированного опыта – зависимость удельных издержек от совокупного объема произведенных с момента запуска в серию товаров.

Матрица Бостонской консультационной группы – матрица формирования решений, основанная на учете двух параметров: доли рынка и ее скорости роста. Матрица позволяет произвести достаточно простую классификацию товаров и предложить стратегию работы с товаром каждого типа.

Международная компания – компания, сфера деятельности которой распространяется на зарубежные страны. По принадлежности и контролю большинство из компаний - национальные. К категории международных компаний, именуемых транснациональными корпорациями –ТНК, эксперты ООН относят любую компанию, имеющую производственные мощности за границей.

Многонациональная стратегия – стратегия, при которой компания приспосабливает свой стратегический подход к конкретной ситуации на рынке каждой страны. В этом случае общая многонациональная стратегия компании представляет собой совокупность стратегий по странам.

Стратегия лидерства по издержкам – стратегия лидерства за счет экономии на издержках. В стратегическом управлении одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ. Используя стратегию лидерства по издержкам, фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве, минимизируя затраты и предлагая низкие цены.

Синергетический эффект – полезный эффект от взаимодействия подсистем.

Стратегия – качественная последовательность действий и состояний, которые используются для достижения целей предприятия.

Стратегическая хозяйственная зона – отдельный сегмент окружения, на который организация имеет (или хочет иметь) выход.

Список рекомендуемой литературы

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика 1989.

4. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, «Изд-во Проспект», 2004.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика. 1999.

6. Люкишинов А.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2001.

7. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – Москва – Новосибирск: ИНФРА – М, 2002.

8. Стрратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

9. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.

10. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. – М: «Издательство ПРИОР», 2002.

11. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. Учебное пособие для вузов. – М., «Издательство ПРИОР», 2000.

12. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ИНФРА – М., 2000.

13. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 1996.

14. Хасби Д. Стратегический менеджмент: учебное пособие, - М., «Контуры», 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: