Управление общего и профессионального образования
Чайковского муниципального района
VII муниципальная конференция исследовательских работ
Учащихся учреждений общего и дополнительного образования
МАОУ СОШ №11
Филология
Эпидемия сквернословия и способы борьбы с нею.
Коровин Роман Олегович
МАОУ СОШ №11
Ученик 8 «В» класса
Угринова Наталья Александровна
МАОУ СОШ №11
Учитель русского языка и литературы
Чайковский - 2013
Содержание
Введение. | стр. 3 |
Глава 1. Что такое сквернословие? | стр. 5 |
Глава 2. Как появилось сквернословие? | стр. 7 |
Глава 3. Причины сквернословия. | стр. 8 |
Глава 4. Сквернословие в нашей школе. | стр. 9 |
Глава 5. Чем опасно сквернословие? | стр. 11 |
Глава 6. Как бороться со сквернословием? | стр. 14 |
Заключение. | стр. 16 |
Список использованной литературы. | стр. 18 |
Приложение. | стр. 19 |
Введение.
С языком, с человеческим словом, с речью
Безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека -
это невидимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом.
В. И. Даль.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык…» Все мы помним призывные слова великого русского писателя И.С.Тургенева. А задумывались ли вы над тем, от чего его нужно беречь? А может быть, от кого? Ответ на этот вопрос очевиден и печален: от нас самих, от нашего неразумного, варварского отношения к самому дорогому, что у нас есть – к СЛОВУ.
Для того чтобы убедиться в этом, не надо далеко ходить, достаточно прислушаться к речи, звучащей вокруг: молодёжные сленговые словечки и нецензурная брань, в использовании которой сейчас вообще не существует никаких границ. Если раньше матерщина была главным образом «визитной карточкой» преступников, пьяниц и других несознательных элементов общества, то сегодня ненормативные выражения можно услышать даже в речи молодых мам, «воспитывающих» своих детишек. Мат проник в СМИ, литературу, кино и телевидение.
Как же так случилось, что так называемая ненормативная лексика, составляющая два-три процента нашей словесности, стала в современном русском языке доминировать?
Скажу честно: хотя мои родители никогда при мне «не выражаются» (у нас вообще в семье принято уважительное обращение друг к другу), в компании сверстников и я, чтоб не ударить перед ребятами в грязь лицом и не прослыть «ботаником», вставляю иногда «крепкое» словцо.
Чтобы подобного не происходило, нужна, наверное, какая-то всеобщая просветительская работа, нужно сделать так, чтобы каждый понимал всю долю ответственности за то, что произносит.
Данная работа посвящена проблеме отношения молодых людей к сквернословию и тому, какое влияние оказывает нецензурная брань на человека, его моральное и физическое здоровье.
Работая над этой проблемой, мною была выдвинута гипотеза о том, что просветительская работа может снизить уровень употребления бранных слов в молодежной среде
Исходя из заданной проблемы, были выбраны следующие виды исследования:
- Обзорно-аналитическое исследование (подбор и изучение литературы, материалов Интернет-сайтов)
- разработка и проведение анкетирования среди учащихся 8-ых классов.
Целью моей работы стало выявление причины появления сквернословия, его воздействия на человека и нахождение путей избавления речи от нецензурных слов.
Задачи:
ü исследовать историю возникновения сквернословия;
ü показать основные причины появления в речи нецензурных слов;
ü изучить, как воздействуют бранные слова на здоровье окружающих;
ü выяснить отношение к сквернословию учащихся нашей школы;
ü способствовать повышению уровня культуры общения среди сверстников, уважения к родному языку.
Для этого изучил имеющийся материал по сквернословию в библиотеке и Интернете, провёл анкетирование среди учащихся. На основании анкетных данных провел сравнительный анализ ответов. В данной работе я привожу свои выводы по отношении к сквернословию учащихся 8-ых классов нашей школы, прослеживаю предложенные пути искоренения сквернословия участниками анкетирования, предлагаю свои варианты.