Продвижение – это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах.
Процесс маркетинговых коммуникаций:
Непосредственно, сам процесс маркетинговых коммуникаций включает в себя девять элементов (этапов) (Рис. 8):
1. о тправитель – сторона, посылающая обращение другой стороне;
2. кодирование – процесс представления мысли в символической форме;
3. обращение – набор символов, передаваемых отправителем;
4. средства распространения информации – каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю;
5. расшифровка – процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем;
6. получатель – сторона, получающая обращение, переданное другой стороной;
7. ответная реакция – набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением;
8. обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя;
9. помехи – появление в процессе коммуникации искажений, из-за чего к получателю поступает обращение, отличное от посланного отправителем.
Рисунок 8 - Взаимодействие элементов процесса коммуникации
Далее подробно рассмотрим составляющие элементы данного процесса с точки зрения разработки эффективной маркетинговой коммуникации.