Деятельность малых групп

Стратегия kaizen включает в себя деятельность малых групп. Малые группы -неформальные добровольные группы, состоящие из персонала компании, организо­ванные с целью решения задач на рабочем пространстве. Наиболее популярный вид деятельности малых групп - рабочие группы по качеству. Организованные с целью рассмотрения вопросов касающихся не только качества, но также цены, безопаснос­ти, а так же производительности, деятельность рабочих групп по качеству можно от­нести к ориентированным на групповые виды деятельности kaizen. Рабочие группы по качеству сыграли важную роль в повышении качества товаров и на рост производи­тельности в Японии. Однако их роль зачастую формировалась на основе мнения за­морских наблюдателей, которые полагают, что рабочие группы по качеству являются основным видом деятельности по работе над качеством в Японии. Управление играет ведущую роль в реализации качества путем построения системы обеспечения каче­ства, проведения тренингов персонала, разработки и развертывания политики, и пост­роения межфункциональной системы для достижения необходимого уровня качества, оптимальной цены, и оптимальных условий и сроков доставки. Успешная деятельность рабочих групп по качеству является показателем того, что управление играет невиди­мую, но жизненно важную роль в поддержке такой деятельности.

Уникальная цель стратегии kaizen

С тех пор как в концепции kaizen появилось понятие "улучшение " нам необходи­мо знать, какие аспекты деятельности в бизнесе более всего нуждаются в улучшении. И ответ на этот вопрос: качество, цена и доставка (QCD). В моей предыдущей книге: "Kaizen: ключ к успеху японской конкурентоспособности» использовались термины

качество, цена и расписание (QCS). С тех пор термин (QCD) сменил термин QCS в общепринятой терминологии.

Качество относится не только к качеству готовых товаров или услуг, но и к каче­ству процессов, относящихся к данным товарам или услугам. Цена относится к общей стоимости разработки, производства, продажи и обслуживания товара или услуги. До­ставка означает поставку требуемого объема в срок. Когда все три условия, входящие в термин QCD удовлетворяются, потребитель неизменно доволен. Виды деятельности, касающиеся достижения QCD являются связующим звеном таких функций и видов деятельности различных отделов предприятия, как исследование и развитие, инже­нерные разработки, производство и послепродажное обслуживание. Следовательно, межфункциональное сотрудничество является необходимым, особенно сотрудничество поставщиков и агентов по продажам. Ответственность высшего руководства состоит в том, чтобы рассмотреть текущую позицию компании по показателям QCD на рынке, расставить приоритеты в политике достижения данных показателей. В главах этой книги собран ряд примеров иллюстрирующих, каким образом различные компании, как про­изводственные, так и компании сферы услуг внедрили концепции и системы gemba kaizen.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: