Компания «Лейлэнд Траке», ООТ («Leyland Trucks Ltd.»), ведущий британский производитель грузовиков, она проектирует, разрабатывает и производит большой ассортимент гражданских и военных грузовиков, продаваемых по всему миру. Компания была основана в 1993 году, когда её руководство выкупило контрольный пакет акций завода «Лейланд Эссембли Плант» («Leyland Assembly Plant») в Ланкашире, Англия, и его дочерних компаний «ДАФ БВ» («DAF BV»).
Её сегодняшний директор, Джон Оливер, начавший работать в компании еще до присоединения «ДАФ БВ», не только привел компанию к процессу приобретения контрольных акций завода в Ланкашире, но и внедрил в компанию концепцию решения проблем (Kaizen) и новую систему производства, направленную на достижение существенных улучшений, включая снижение стоимости своих грузовиков на европейском рынке до максимально низкой. Оливер так описывал опыт компании в своем сообщении мне в 1995 году:
«В 1980 году мы инвестировали большие суммы денег в технологию, но достигли небольших результатов. Сейчас мы придаем большое значение обязанностям персонала, работе в команде, строгой организационной структуре и эффективному обмену информацией.
Последние пять лет показали нам, что самые эффективные программы по понижению стоимости продукции вовсе не связаны непосредственно со снижением цены. Очень часто мы сталкивались с фактом, что мероприятия, направленные на повышение качества, будь то качество процесса, товара или отношения персонала к труду, повышали прибыль. Последующий вывод звучит неестественно, но: чем больше вы игнорируете процесс сокращения стоимости товара, тем больше вы экономите. Многие факты показывают очевидность данного вывода.
Как и в предыдущем примере с компанией «Эксель», приведенный ниже пример тоже касается вопроса создания прочной основы для рабочих мест (gemba), но компания «Лейлэнд» применила другой подход. Руководство «Лейлэнд» направило свои усилия на проведение организационных изменений для решения проблем, расширяя управленческие структуры, совершенствуя системы повышения производительности труда и создавая новые критерии для изменения корпоративной культуры.