Конспект №10
Эффективность рекламы в интернете оценивается всегда по ряду измеримых параметров:
1. Хиты — это просмотренные страницы. Их число в единицу времени позволяет определить рекламную мощность сайта.
2. Хосты — уникальные пользователи, делающие хиты (просматривающие страницы). Каждому посетителю соответствует отдельный IP-адрес, с которого осуществляется доступ к ресурсу.
3. CTR - основной показатель эффективности интернет-рекламы. (Click-Through Rate) — кликабельность рекламы. Измеряется в процентах и равен отношению количества переходов по рекламному объявлению или баннеру к числу их показов посетителям сайта:
CTR={число кликов}/{число показов}
где "клик" — одно нажатие на рекламное сообщение, "показ" — одно предъявление рекламного сообщения посетителю веб-сайта.
Среднее значение CTR в Рунете варьируется от 0,1% до 3%, в редких случаях достигает 10%. Высокие показатели являются следствием корректной настройки таргетинга.
Чем ближе к тематике ресурса подобраны рекламные площадки, чем привлекательнее составлен текст объявления или нарисован баннер, тем выше CTR рекламы.
|
|
Также учитывается время показов в зависимости от наибольшей активности потенциальных клиентов (целевой группы).
Некоторые площадки позволяют указать пол, возраст, род занятий, семейное положение и другие характеристики пользователей, которым предназначено объявление.
Реклама в выдаче поисковых систем дает возможность показа объявления по конкретному запросу. Ключевые слова берутся из семантического ядра, составленного для поисковой оптимизации сайта, или подбираются отдельно.
4. CTB — показатель эффективности интернет-рекламы (Click-To-Buy ratio). Она равна отношению посетивших сайт по гиперссылке рекламного объявления пользователей, совершивших покупку / дейстаие(оставивших заказ, зашедших на страницу «Контакты» и т.д.), к общему количеству посетивших сайт по данной гиперссылке:
CTB={число покупателей}/{общее число посетителей}
Для показателя CTB важна не только таргетированность рекламы, но и привлекательность самого предложения товара или услуги. При комплексной раскрутке сайта для увеличения конверсии рекламы нередко прибегают к написанию продающих текстов.
Показатель CTB отражает конверсию посетителей в покупателей, его иногда называют коэффициентом конверсии.
5. CTI (англ. Click-To-Interest) — показатель эффективности интернет-рекламы. Определяет количество посетителей, проявивших активность на посещённом сайте: заинтересовавшихся рекламным предложением, просмотревших несколько страниц сайта, вернувшихся на него через некоторое время, запросивших дополнительную информацию или сохранивших адрес ресурса и т.д.
|
|
CTI измеряемый как отношение:
CTI={число заинтересованных посетителей}/{общее число посетителей}
6. VTR (View-Trough-Rate) — характеристика субъективной привлекательности интернет-рекламы (соотношение числа просмотров к количеству показов).
CTR зависит от вида рекламного сообщения и обстоятельств его показа. CTB и CTI зависят от сайта рекламодателя.
Все приведенные выше показатели эффективности исследуют поодиночке, сочетают друг с другом, и в соответствии с результатами анализа воздействуют на ход рекламной кампании интернет-проекта.
Существует еще один крайне важный показатель, по которому рекламодатель может определить выгодность вложения – ROI
ROI (Return On Investment) — это финансовый термин, означающий "возврат на инвестиции".
Основная формула для вычисления ROI:
Маркетинговый ROI = (Общий доход от вложений – Затраты) / Затраты x 100%
На первый взгляд — очень простая формула. Однако, как и при любых иных расчетах эффективности маркетинга "дьявол таится в мелочах".
Далеко не всегда можно определить не только доход от вложений, но и даже затраты.