высокий уровень общего, разностороннего развития дошкольников, спец подготовка. Готовность- многогранное развитие личности ребенка.
Общая Г.: личност, ум, нрав, волевое, эстет, физ развитие, для активного вхождения ребенка и новые условия. Опред. ур псих развития, где мотив готовность (желание учиться, овладение элементами уч дея-ти).
Личностная Г., отношения: отношение со взр; взаимоотношения со сверстниками; отношение к самому себе.
Нравстненно-волевая Г. достижение интереса к знаниям, стремления преодолевать трудности, наличии усидчивости, сдержанности, настойчивости, самост, организованности и дисцип-ти, умения ребенка строить свои взаимоотношения в соотв с правилами. состав:овладение дошкольниками необходимыми трудовыми умениями и навыками, обществ мотивов поведения, умение планировать.
Умст Г. - образное и словесно-лог мышл, запас знаний, сенсорика, ур мысл дея-ти, умение оперировать знаниями, элементы уч. Деят. рисование, лепка, аппликации, музыка – эстетическаяГ..
|
|
Физ го-сть: сост здоровья, норма физ и нервно-псих разв; работосп-ть; мелкая моторика; кгн.
Специальная - спец ЗУН, для изучения шк. предметов. Занятия по развитию речи.
адаптационный период 3-6 месяцев у 6 лет, у 7 лет- 1-1,5 месяца.
неготовность: незавершенность развития корыГМ; тяжелые роды, заболевания на I году жизни; дисгармоничность развития интеллектуальных структур; несформированность познавательной мотивации, навыков и умений учебной деятельности; непонимание проф роли учителя и неумение строить отношения в учебной деятельности; неадекватное отношение к себе, неумение оценивать причины неудач; неспособность к произвольной регуляции поведения.
причинами школьной дезадаптации: неправ отн; неправ орг; неблагопр усл.
Т.В.Дорожевец сферы школьной адаптации:.1 Академическая -степень принятия учебной деятельности и норм школьной жизни. 2 Социальная -успешность вхождения ребенка в новую социальную группу.
3Личностная -уровень принятия ребенком самого себя (Я - школьник).
три дезадаптационных стиля: аккомодационный (отражает стремление ребенка к полному подчинению своего поведения требованиям среды), ассимиляционный (отражает стремление ребенка подчинить социальную среду своим потребностям), "незрелый" (неспособность ребенка к принятию новой социальной ситуации развития).