Обучение в целостном педагогическом процессе

1. Предложите конкретные методы, приемы, средства формирования познавательных интересов студентов:

- на лекции,

- на семинарско-практическом занятии

2. Как вы представляете себе деятельностный подход к обучению в высшей школе? Предложите различные способы обучения студентов деятельности.

3. В настоящее время проблема эмоциональной окрашенности обучения получила широкое распространение. В чем значение эмоционально-ценностного компонента в содержании обучения в вузе? Какие приемы создания эмоционально-интеллектуального фона различных форм обучения целесообразны в вузе?

4. В чем сходство и различие взглядов педагогов-теоретиков на сущность процесса обучения?

— “Обучение — упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели”.

И.П. Подласый

— “Обучение — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овдалению научными знаниями, умениями, навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений”.

И.Ф. Харламов

— “Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом”.

В.А. Сластенин

5. Как Вы считаете, что является недостатком современных программ и учебников? Как можно устранить эти недостатки?

6. Смоделируйте педагогическую ситуацию, используя метод прoблемного изложения лекции, семинарского занятия, практического занятия.

7. Приведите примеры нестандартных форм обучения в высшей школе. Обоснуйте доказательство: “Нестандартные формы обучения в высшей школе: за и против”.

8. Составьте небольшой дидактический рассказ, используя следующие понятия: замысел, проблемная мотивация, мотивация, познавательная активность, форма обучения, семинарское занятие, педагогическая компетентность, сотворчество, индивидувльный подход, самореализация, контроля, успех.

9. Придумайте, как усилить мотивацию студента к изучению, увидев его зарождающийся интерес к предмету.

10. Сравните основные категории дидактики по степени их значимости для начинающего преподавателя вуза.

11. Проверяя самостоятельные работы студентов вы обнаружили две абсолютно одинаковые работы, по содержанию заслуживающие высокой оценки. Как вы поступите в данной ситуации?

12. Студент постоянно разговаривает на занятии с соседом, тем самым отвлекая других. Не помогает ни пристальный взгляд педагога, ни устные замечания. Предложите “собственный проект” работы с этим студентом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: