Принцип природосообразности означает, что строить педагогический процесс необходимо с учетом природы воспитанника, т.е. состояния его здоровья; физического, физиологического, психологически го и социального развития, возрастных и индивидуальных особенностей.
Принцип гуманизации состоит в приоритетах человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными. Данный принцип направлен на развитие у учащихся высоких нравственных качеств, уважения к личности и опирается на его положительные стороны и качества.
Принцип целостности (технологичности) подразумевает необходимость единства и относительной завершенности всех входящих в педагогический процесс компонентов и факторов.
Принцип демократизации проявляется в предоставлении участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.
Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в педагогическом процессе культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение, понимание того, что воспитание и обучение являются составной частью культуры общества.
|
|
Принцип единства и непротиворечивости действий учебного заведения, семьи, общества (направлен на организацию комплексного педагогического процесса, ликвидацию противоречий в нем и дублирования в действиях всех сфер жизнедеятельности.
Принцип единства индивидуального и коллективного позволяет педагогу использовать различные подходы, методы и средства
Лекция 9