Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения | |
Закономерности объективные, повторяющиеся связи между явлениями | Принципы основное правило, основание, руководящая идея, требование к действиям |
1. Воспитывающий характер обучения | 1. Единство Обучения и Воспитания |
(создание педагогических условий, позволяющих реализовать потребности, вызывающих положительно эмоциональное отношение и формирующих определенные качества) | |
2. Развивающий характер обучения | 2. Принцип прочности знаний и развития познавательных сил учащихся, ориентированных на их потенциальные возможности (т.е. процесс обучения в зоне ближайшего развития.) |
3. Соответствие содержания образования уровню развития культуры, экономики, науки | 3. Принцип научности и доступности. |
4. Педагогического взаимодействия | 4. Принцип активности субъектов деятельности при руководящей роли У (сотрудничество) Принцип демократизации. |
5. Активный характер познавательной Деятельности учащихся (субъектность познавательной Деятельности) Познавательная Деятельность носит Объектно- Субъектныйный характер: в процессе познания усваиваются знания об объективном мире, но в процессе отражения эти знания преломляются под воздействием опыта, интересов, внутреннего мира. | 5. Принцип активности и сознательности учащихся в Обучении при руководящей роли Чем активнее и сознательнее познавательная Деятельность, тем эффективнее Обучение. |
6. Мотивация Деятельности субъектов учебного процесса | 1. Принцип создания мотивационной основы учения как условия активности и сознательности учебной Деятельности. (переход цели в мотивы, и осознание значимости выполняемой Деятельности). |
7. Целостность педагогического процесса | 7. Принцип комплексного подхода к Обучению. |
8. Единство абстрактного и конкретного | 8. Принцип рассмотрения изучаемого материала в единстве теории и практики |
9. Объединение Обучения с производительным трудом и практикой изменяющегося общества | 9.Принцип политехнизма, фундаментализации Образования. |
10. Всеобщая связь явлений действительности | 10. Принцип системности, последовательности овладения социальным опытом. |
11. Непрерывный характер образования | 11. Принцип перехода Ор в самообразование |
12. Гуманистический характер Образования | 12. Принцип положительного эмоционального фона в Обучении |
13. Личностно ориентированное Обучение | 13. Создание гуманистических условий. |
Принципы профессионального обучения
|
|
1. Политехнический принцип
2. Принцип соединения обучения с производительным трудом, связь теории и практики
3. Принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
4. Принцип профессиональной мобильности
5. Принцип модульности профессионального обучения
6. Принцип создания обучающей среды
7. Принцип компьютеризации педагогического процесса
8. Принцип экономической целесообразности