1) Какова роль социально-экономического фактора в воспитании человека?
2) Проанализируйте поведение родителей Марины.
3) Как разрешить данный конфликт? Каковы наиболее целесообразные действия родителей в такой ситуации?
Ситуация 2.
Уже 11 часов вечера, а дочери все еще нет. Мать очень волнуется, обзвонила всех одноклассников, родственников. Дочери нигде не было. Мать не может найти себе места.
Около полуночи Ира веселая и счастливая пришла домой.
- Где ты болталась? Кто разрешил тебе так поздно приходить домой? Если ты в одиннадцатом классе, то решила, что уже взрослая?.. Ты бы лучше училась, чем пропадать неизвестно где! – в сердцах выговаривала мать.
- Мама, что ты так волнуешься, я была с Сережей на дискотеке в его училище, - пыталась защититься девушка.
- С каким еще Сережей? С этим? – она выхватила из дневника Иры фотографию юноши. – Я тебе покажу, как гулять перед выпускными экзаменами! – закричала она и на клочки в гневе порвала фотографию Сергея.
- Как ты смела! – закричала в свою очередь девушка, бросившись собирать разлетевшиеся по комнате кусочки. Подобрав их, со слезами она закрылась в своей комнате.
Вопросы и задания
1) Проанализируйте диалог матери и дочери.
2) Дайте оценку поведению и действиям матери и дочери.
3) Что же делать, чтобы снять напряжение в семье?
4) Как должны относиться родители к появлению у детей (юноши или девушки) первого чувства?
Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки
- Давай обсудим разбитые окна у Смирновых, - спокойно говорит отец. – Скорее всего, я ничем не смогу помочь тебе, но все-таки объясни мне, что произошло.
Сын пытается объяснить ситуацию случайным попаданием футбольного мяча в окна Смирновых, живущих на первом этаже.
- Я согласен, что это произошло не по злой воле, - говорит отец. – Но в повседневной жизни, как и в футболе, тоже действуют свои жесткие правила. Ты подчиняешься свистку судьи? Скажи тогда, какое наказание ты считаешь правильным сейчас, в этой ситуации?