Внутришкольный контроль – система мероприятий, направленных на проверку и оценку состояния учеб.- воспитат. процесса в образовательном учреждении.
Цель контроля –сбор необходимой информации о состоянии учеб.- воспитат. процесса и его результатах для дальнейшего оценивания.
Оценивание – процедура определения личностной и общественной значимости результатов учащихся.
Отметка – формальное выражение оценивания.
Оценка должна отражать качественное состояние учеб. достижений учащихся.
Виды контроля:
1. По объёму контроля:
• фронтальный – изучаются все компоненты преподавания и учения;
• тематический – анализ одной проблемы;
2. По способам контроля деятельности учителя:
• предварительный – просмотр планов (календар.-тематич., поурочных, планов клас. руководителя),подготовка к уроку, собеседование с учителями;
• текущий – непосредственное наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, проверка успеваемости, воспитанности учащихся, просмотр и анализ ученических работ;
|
|
• итоговый – изучаются результаты учеб.- воспитат. работы за определённый промежуток времени, изучаются пед. документы (класс журналы, дневники учащихся).
Требования к контролю:
1. соответствие программным требованиям;
2. объективность достоверность информации (непосредственное наблюдение за деятельностью учителей и класс. руководителей на уроках и в процессе проведения внеклассных мероприятий; собеседование с учителями до и после урока (до начала урока администрация выясняет степень готовности учителя к уроку, образовательные цели, задачи, методы их достижения); изучение пед. документации);
3. анализ основных элементов подготовки учащихся (уровень теоретических знаний, сформированность умений и навыков, степень развития самостоятельности);
4. гласность, оперативность, действенность;
5. систематичность;
6. сочетание индивидуальных и групповых форм контроля.