Шарлоттенбург, 4 августа 1914 года

Высокоблагородный Господин!

Высокодостопочтенный Господин генерал и Военный Министр!

Ввиду того, что многократно наша точка зрения в вопросе отношения к власти, равно как и к всеобщей воинской повинности, понимается неправильно, в особенности отказ от службы в мирное время в субботу считается фанатизмом, то я позволю себе в следующем письме покорно сообщить Вашему Высокопревосходительству основные правила немецких адвентистов седьмого дня, особенно при настоящем военном положении. В то время как мы стоим на основании Священного Писания и прилагаем все старания провести в жизнь основы христианства и поэтому соблюдаем также данный Богом день покоя субботу и избегаем в этот день всякой работы, мы все же считаем себя обязанными в настоящее серьезное военное время стать на защиту отечества и при этих обстоятельствах также сражаться с оружием в руках и в субботу. Мы и в этом пункте держимся слов Писания: «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников... Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петра 2:13-17). Мы сообщили это наше основное правило всем своим членам и, кроме того, просили все общины назначить особенные молитвенные собрания и вымолить у Бога победу немецкому оружию. Если же, однако, случится, что мобилизованные адвентисты откажутся от службы в субботу или от взятия оружия, то мы будем очень благодарны Вашему Высокопревосходительству, если все соответствующие подведомственные военные учреждения будут уведомлены об этом нашем принципе. В связи с этим я позволяю себе сообщить Вашему Высокопревосходительству, что мы во Фриденсау близ Магдебурга передаем в Ваше распоряжение наш санаторий и миссионерскую школу, а также 250 установленных палаток с одним врачом и несколькими врачебно-подготовительными сестрами милосердия для размещения приблизительно 1400 раненых.

С пожеланием о том, чтобы Бог даровал победу справедливому делу, имею честь быть Вашему Высокопревосходительству очень преданным слугой П.П. Г.Ф. Шуберт».

Как ярко отличается этот документ от тех документов верности, которые характеризуют истинное христианство во все века!

Упомянув о принципах АСД, Г.Ф. Шуберт тут же отмечает, что, ввиду серьёзного военного времени, они готовы отступить от этих принципов и, взяв в руки оружие, сражаться даже и в субботу. Они пошли на прямое и сознательное нарушение Закона Божьего!

Когда от первых христиан язычники, с угрозой потери жизни, требовали принесения жертвы пред статуей императора, то те отказывались сделать это; они считали отступлением принести в жертву даже одну крошечную крупицу ладана или даже просто пройти в толпе язычников перед статуей. А здесь уже Закон Божий принесён в жертву! К большому сожалению и печали, Г.Ф. Шуберт захотел быть очень преданным слугой «Высокопревосходительству Господину Генералу», но не Господу Богу.

Как далеко они отошли, пойдя на соединение с миром, от простой верной и ясной позиции, занятой адвентистским народом с самого начала движения!

Перед этим Э.Г. Уайт предупреждала:

«Многие из тех, кто некогда были ревностными адвентистами, сообразуются с миром: его привычками, обычаями и его себялюбием. Вместо того чтобы вести мир к послушанию Закону Божьему, церковь все теснее и теснее объединяется с миром в беззаконии. Изо дня в день церковь все более уподобляется миру». – Свидетельства для церкви.Т.8.С.119.

«Но многие из братьев, имеющих особый свет, до такой степени сообразуются с миром, что их с трудом можно отличить от мирских людей. Они не похожи на особенный Божий народ, избранный, драгоценный. Трудно провести различие между служащими Богу и не служащими Ему». – Свидетельства для церкви.Т.8.С.247.

«Люди будут использовать все средства, чтобы стереть различие между адвентистами седьмого дня и соблюдающими первый день недели. Мне была представлена группа людей, которые называли себя Адвентистами Седьмого Дня, но заявляли, что не следует предавать такое исключительное значение знамению или знаку, делающему их особым народом, потому что, как они утверждали это не является лучшей политикой, способной обеспечить успех нашим учреждениям. Но теперь не время спускать флаг и стыдиться нашей веры. Это отличительное знамя, описанное словами: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса», нужно нести через мир до конца времени испытания». – Свидетельства для церкви.Т.6.С.144.

«Личная бдительность –условие безопасности. Сатана играет жизнью вашей души. Ни на дюйм не уклоняйтесь в его сторону, чтобы не дать ему преимущества». – Там же.С.148.

В другом месте Э.Г. Уайт писала:

«Его [Бога] авторитет должен быть ясно подчёркиваем нами перед всем миром, и ни один закон не должен находить в наших глазах одобрение, если он противоречит законам Иеговы. Но если, вопреки Божьему установлению, мы позволим миру влиять на наши решения и действия, тогда цель Божья не будет достигнута. Как бы ни был благовиден предлог, если церковь колеблется, в небесных книгах против неё пишется отказ от исполнения самых святых поручений и измена Царству Христа». – Свидетельства для проповедников.С.16, 17.

Переходим к последующим документам, с ещё большей определённостью свидетельствующих об отступлении от Закона Божьего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: