Трудовые навыки и умения. Отношения к труду. Индивидуальные особенности отношения к труду. Участие класса в различных видах общественно-полезного труда. Энтузиазм и пассивность. Результаты. Виды общественно-полезного труда, в которых участвовали учащиеся. Оценка результатов.
7. Жизнь членов классного коллектива вне школы: друзья, интересы,
увлечения. Посещение кино, театров, музеев, количество и результативность.
Спорт в жизни класса. Чтение художественной литературы, тематика. Художественная самодеятельность. Культурные запросы, включая моду.
8. Отношения с родственниками (отец, мать, братья, сестры)
Помощь по хозяйству, участие в домашнем труде. Наличие обязанностей, качество выполнения. Самообслуживание дома, уход за младшими. Отношение к деньгам, одежде, обуви. Оценка поведения и отношения к учебе
со стороны родителей.
Руководство классным коллективом.
Личность классного руководителя. Образование, стаж. Сколько лет работает с данным классом. Отношение классного руководителя к классу. Культура, его интересы. Отношение к классным, внеклассным мероприятиям, связь с родителями, отношение к ним. Инициативность, принципиальность, целеустремленность, умение управлять классом. Умение планировать и претворять в жизнь план. Знание индивидуальных особенностей учащегося. Авторитет среди учеников. Отношение к коллективу учителей. Оценка его директором, завучем.
10. Общие выводы. Определение основных недостатков организации
жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их ликвидации.
К характеристике обязательно прилагаются материалы, полученные через анкеты, тесты, беседы и т.п. Без приложений этих материалов характеристики не принимаются и педпрактика не засчитывается.
Характеристика заверяется печатью учебного заведения, в котором студент проходил педпрактику.