Этапы | |||||||||
время | балл | время | балл | время | балл | время | балл | время | балл |
менее 16 | менее 29 | менее 32 | менее 28 | менее 30 | |||||
17-21 | 29-34 | 31-40 | 29-34 | 31-34 | |||||
22-26 | 35-39 | 41-48 | 35-39 | 35-38 | |||||
27-30 | 40-44 | 49-56 | 40-45 | 39-42 | |||||
31-35 | 45-49 | 57-64 | 46-50 | 43-46 | |||||
36-40 | 50-54 | 65-76 | 51-56 | 47-50 | |||||
41-45 | 38- | 55-59 | 77-84 | 57-62 | 51-54 | ||||
46-50 | 60-64 | 85-92 | 63-67 | 55-58 | |||||
51-54 | 65-69 | 93-100 | 68-73 | 59-62 | |||||
55-59 | 70-74 | 101-108 | 74-78 | 63-66 | |||||
60-64 | 75-79 | 109-116 | 79-84 | 67-70 | |||||
65-69 | 80-84 | 117-124 | 85-90 | 71-74 | |||||
70-74 | 85-89 | 125-132 | 91-95 | 75-78 | |||||
75-78 | 90-94 | 133-140 | 96-101 | 79-82 | |||||
79-83 | 95-99 | 141-148 | 102-106 | 83-86 | |||||
84-88 | 100-104 | 149-156 | 107-112 | 87-90 | |||||
89-93 | 105-109 | 157-164 | 113-118 | 91-94 | |||||
94-98 | 110-114 | 165-172 | 119-123 | 95-98 | |||||
99-102 | 115-119 | 173-180 | 124-129 | 99-102 | |||||
103-107 | 120-124 | 181-188 | 130-134 | 103-106 | |||||
108-112 | 125-129 | 189-196 | 135-140 | 107-110 | |||||
113-117 | 130-134 | более 196 | 141-146 | 111-114 | |||||
более 117 | 135-139 | ‑ | 147-151 | 115-118 | |||||
‑ | ‑ | более139 | ‑ | - | более 151 | ‑ | 119-122 | ||
‑ | ‑ | ‑ | ‑ | ‑ | ‑ | ‑ | ‑ | более 122 |
Анализ экспериментальных данных имеет смысл осуществлять в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо, в результате сопоставления данных, сделать вывод о наличии или отсутствии возрастных различий по обследуемым группам в целом. Во-вторых, следует решить вопрос о степени выраженности индивидуальных различий, то есть, в какой мере отличаются данные, полученные при обследовании одного испытуемого, от среднегрупповых показателей. И, наконец, в-третьих, если мы имеем экспериментальные данные по развитию других характеристик внимания, можно осуществить интериндивидуальный анализ, соотнеся между собой величины шкальных оценок по различным свойствам внимания.
|
|
Таблица 1.4
Бальная оценка ошибок переключения внимания
Этапы | Количество ошибок | Ошибки, баллы | ||
цвета | числа | порядка | ||
I | ||||
II | 1,5 4,5 | 1,5 4,5 7,5 | 4,5 | |
III | 4 - 5 | |||
IV | 1,5 | |||
V | 1,5 |
1.4. Методика «расстановкА чисел»
Методика предназначена для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания.
Инструкция: В течение 2 минут Вы должны расставить в свободных клетках бланка для заполнения в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках квадрата бланка стимульного материала.
|
|
Стимульный материал Бланк для заполнения
Числа записываются построчно, никаких отметок в левом квадрате делать нельзя.
Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма ‑ 22 числа и выше.
Методика удобна при групповом обследовании. Групповое обследование рекомендуется проводить в присутствии экспериментатора.
Методика мюнстерберга
Методика направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.
Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.
Пример: рюклбюс радость уфркнп''
Время работы ‑ 2 мин.
Методика применяется как в группе, так и индивидуально. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).