МЕТОДИКА ЛАБОРАТОРНО-ПОЛЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ ТЯГОВЫХ МАШИН
Цель работы: освоение методики испытаний тяговых машин.
ЗАДАНИЕ
1. Изучить методику испытаний тяговых машин;
2. Определить состав контрольно-измерительной аппаратуры для испытаний.
Условия тяговых испытаний
Участок для динамометрирования должен быть горизонтальным, с ровным микрорельефом. Практически подобрать горизонтальное поле трудно, и тяговые испытания проводят при условии ездок «туда» и «обратно».
Испытания проводятся при оптимальной влажности грунта. Наиболее благоприятна влажность 17…18 %.
Способов оценки влияния грунтового фона на тягово-сцепные качества машины нет, поэтому тяговые характеристики снимают и изучают отдельно для каждого почвенного фона.
Плотность грунта определяют плотномером. Работа плотномера основана на регистрации усилия вдавливания в грунт штока с наконечником.
Плотность грунта определяют по формуле
,
где – средняя ордината диаграммы, записанной плотномером для рассматриваемого слоя грунта, м; – масштаб пружины, н/м; – площадь поперечного сечения наконечника штока, м2.
При определении плотности проводят не менее 15 измерений равномерно по площади опытной делянки.
К атмосферным условиям, подлежащим определению относятся температура воздуха, атмосферное давление, сила и направление ветра. Атмосферные условия характеризуются по данным метеослужбы, расположенной в районе испытаний.
Длина зачетного участка зависит от необходимой продолжительности опыта при движении машины на данной передаче. Для испытаний тракторов с рабочими скоростями до 9 км/ч длина зачетного участка принимается от 100 до 200 м, что соответствует продолжительности опыта от 1 до 2 мин. В зависимости от скорости движения машины. Длина подготовительного пути определяется временем, необходимым для достижения машиной устойчивого режима при данной нагрузке. Это составляет 1…2 мин, а подготовительный путь – до 200 м. Для испытаний на низких скоростях подготовительный путь может быть короче.