Заключение. Наличие врожденной расщелины губы и нёба ставит ребенка с момента рож- дения в условия существования

Наличие врожденной расщелины губы и нёба ставит ребенка с момента рож-
дения в условия существования, отличающиеся от здоровых детей.

В связи с анатомическими дефектами артикуляционного аппарата, неустойчи-
востью социальных контактов, отсутствием практического опыта нарушаются усло-
вия протекания долингвистического развития, отстают в развитии механизмы слу-
хового контроля и управления органами артикуляции. Это и составляет основные
причины, задерживающие усвоение системы звукопроизношения у детей.

Знание механизмов нарушения звукопроизношения у детей с данной анома-
лией развития и позволило научно обосновать технологию обучения. Представ-
ленная в учебном пособии система логопедической работы по проведению артику-
ляционной гимнастики и вызыванию звуков речи опосредованным методом зна-
чительно повысила эффективность обучения детей преддошкольного возраста.

Динамика коррекционного обучения свидетельствует о том, что при своевре-
менно начатой и систематической работе оказывается возможным скорригировать
дефекты звукопроизношения у детей с врожденной расщелиной губы и нёба в
более раннем возрасте.

-75-


Литература

1. Воронцова Т.Н. Формирование речи у детей с ринолалией второго года жизни.
//Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М., 1982.

2. Вансовская Л.И. Наш опыт раннего развития речи детей с расщелиной нёба.
/Актуальные проблемы комплексного лечения и реабилитации детей с
врождённой краниофациальной и нейропатологией. Материалы 1-го
международного симпозиума. М. 1996.

3. Доросинская А.В. Ранняя речевая и голосовая реабилитация детей с врождённой
расщелиной лица и нёба.//Актуальные проблемы фониатрии. Тезисы докладов
Международного симпозиума по фонопедии и фониатрии. Екатеринбург. 1996.

4. Доросинская А. В. Роль психолого-педагогической работы в системе комплексной
медико-социальной реабилитации детей с врождённой расщелиной губы и нёба.
//Новости оториноларингологии и логопатологии./НИИ уха, горла, носа и речи.
С-Петербург. №4(16). 1998.

5. Доросинская А.В. Предупреждение голосовых и речевых нарушений у детей с
врождённой расщелиной нёба./Методические рекомендации для родителей,
г. Екатерибург. Изд-во НПО «Бонум». 1994.

6. Ермакова Е.Е. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. М. Просвещение.
АО "Учеб. лит.", 1996.-146с.

7. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983.

8. Репина З.А. Теоретические основы коррекции фонетической стороны речи у
дошкольников с врождённой расщелиной губы и нёба.//Новости
оториноларингологии и логопатологии./НИИ уха, горла, носа и речи. С-
Петербург. №4(16). 1998.

9. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжёлыми дефектами речи.
/Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1999.

10. Репина З.А. Нарушения письма у школьников с ринолалией./ Урал. гос. пед.
ун-т. Екатеринбург, 1999.

П.Репина З.А., Доросинская А.В. Опосредованный метод нормализации
деятельности артикуляционного праксиса у детей с ринолалией./Современные
технологии лечения и реабилитации детей с врождёнными, наследственными
заболеваниями челюстно-лицевой области и сопутствующей патологией. Тезисы
докладов, г.Екатерибург. Изд-во НПО «Бонум». 1999.

-76-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: