Специальные умения

4.1. В акушерстве:

ü собрать информацию о заболеваниях беременной женщины, течении беременности;

ü выявить факторы риска возникновения акушерской патологии;

ü выявить ранние признаки беременности, определить ее сроки, положение плода, размеры таза;

ü владеть навыками обследования, диагностики, наблюдения, родоразрешения, ухода при физиологических акушерских состояниях;

ü распознавать акушерскую патологию и определять тактику действий акушерки;

ü определять группу крови и Rh-фактор у беременной, выполнять переливания крови по назначению и под руководством врача;

ü владеть навыками ухода за беременными при акушерской патологии;

ü установить причину кровотечения;

ü своевременно выявить осложнения беременности (токсикозы 1-2 половины, узкий таз, кровотечение, многоплодие, неправильное положение плода и др.)

ü своевременно выявить осложнения течения родов, изменения в состоянии рожениц, оказать доврачебную помощь;

ü проводить профилактику и борьбу с кровотечением при угрозе разрыва матки, преэклампсии, оказать доврачебную помощь;

ü проводить профилактику трещин сосков и мастита после родов;

ü выявить признаки послеродовых заболеваний, оказать доврачебную помощь;

ü осуществлять уход за больными в послеоперационный период, уход при осложнениях послеоперационного периода.

4.2. В области гинекологии:

ü распознавать гинекологические заболевания;

ü провести основные виды гинекологических исследований;

ü подготовить женщину к гинекологическому обследованию и операции;

ü владеть методами наружного и влагалищного исследования беременных, здоровых женщин и гинекологических больных;

ü владеть техникой осмотра матки "в зеркалах", пальпации молочных желез;

ü проводить консультирование по вопросам планирования семьи, подготовке беременной к родам, гигиене брака, пропаганде грудного вскармливания.

4.3. В педиатрии:

ü владеть основными методами борьбы с асфиксией плода и первичной реанимации новорожденного;

ü владеть навыками первичного туалета новорожденного;

ü осуществлять уход за новорожденным;

ü владеть методами раннего прикладывания к груди новорожденного борьбы за грудное вскармливание;

ü использовать систему мониторирования жизненно важных функций организма ребенка и по их показателям определять изменения в состоянии новорожденного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: