Приложение 2
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
№ пп | Ф.И. студента | Личностные особенности | Особенности общения | Особенности деятельности | Прим. | |||||
Адаптивность | Эрудированность | Творческие способности | Саморазвитие | Лидерство | Коммуникативные умения | Саморегуляция | Самоорганизация | |||
ИНСТРУКЦИЯ
|
|
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ
Карта наблюдений заполняется в ходе проведения адаптационного тренинга ведущими тренинга из числа студентов. Информация вносится в карту в течение всех трех дней тренинга по мере проявления наблюдаемых качеств у студентов группы. Условные обозначения:
«0 баллов» - качество не проявляется;
«1 балл» - качество проявляется в отдельных ситуациях;
«2 балла» - качество проявляется в большинстве соответствующих ситуаций.
Таким образом, в результате работы с картой собирается первичная информация об индивидуальных особенностях личности студентов группы, которая может быть использована куратором для организации воспитательной работы с группой. Данная информация в дальнейшем может быть использована тренерами ПЛПР для более эффективной работы с группой и отслеживания динамики развития студентов.
Наблюдаемые качества соответствуют трем группам ключевых компетенций, на формирование которых направлена программа личностного и профессионального развития (личностные, коммуникативные и деятельностные компетенции).
Личностные особенности
1. Адаптивность – фиксируется способность к выработке адекватных механизмов приспособления к новым образовательным условиям и новым условиям межличностного взаимодействия. В тренинге проявляется как адекватное реагирование на ситуации взаимодействия с тренером, куратором и членами группы.
2. Эрудированность – в ходе работы в группе студент проявляет умение пользоваться своими знаниями: в целом оценивается сообразительность, логичность и гибкость мышления, способность решать проблемные ситуации и творческие задачи.
|
|
3. Творческие (специальные) способности – фиксируется проявление художественных, литературных, артистических или других способностей или склонностей (можно указать конкретно: Х – художественные (рисует, оформляет), Л – литературные, А – артистические и т.п.).
4. Саморазвитие – оценивается наличие мотивации к саморазвитию, которая проявляется в адекватной реакции на неудачу, критику, стремлении студента участвовать во всех предлагаемых тренером процедурах, получать обратную связь от тренера и членов группы, в готовности к обсуждению своей личности и способов своей деятельности, корректировке своей деятельности и поведения в результате группового анализа и самоанализа.